Контрольные задания
Задание 1. Предполагает проведение глубокого феноменологического анализа следующих понятий: обучение, научение, учение, учебная деятельность, самообучение, самоорганизация, образование. Необходимо не только дать 4-5 определений конструкта, но и обозначить его существенные характеристики: история открытия, персоналии ученых, занимающихся его изучением, структура, виды, классификация, свойства и т.п.
Работа с дефинициями предполагает обращение к справочно-информационным источникам (энциклопедии, словари, электронные ресурсы и т.п.) различных научных направлений. Помимо психологического подхода в определении понятий, целесообразным будет рассмотреть это понятие с точки зрения педагогики, философии, социологии и т.п. Обязательно наличие точных ссылок на источники информации.
После того, как понятие определено, приступайте к подробному анализу его характеристик. Необходимо рассмотреть виды понятия, классификации, структурные составляющие, факторы и т.п. с учетом мультидисциплинарного подхода.
Раскройте содержание следующих тем (в письменном виде): «Специфика и особенности обучения в вузе. Трудности обучения в вузе: дидактические, социально-психологические, профессиональные, и пути их преодоления. Формы организации и методы обучения в вузе (лекции, семинарские, лабораторно-практические занятия и т.д.)».
Задание 2. Вам предлагается провести небольшую научно-исследовательскую работу по изучению самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов с помощью методики ДОС-39 (приложение 2).
Процесс самоорганизации характеризуется теми путями, которые личность прокладывает для достижения целей своего развития. А.Д. Ишков с позиций личностно-деятельностного подхода провел анализ базовых структурно-функциональных моделей процесса самоорганизации и выделил 5 наиболее значимых функциональных компонентов процесса самоорганизации, присутствующих в подавляющем большинстве рассмотренных деятельностных моделей самоорганизации: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль и коррекция, добавив к ним шестой личностный компонент – волевые усилия.
Задание 3. Вам предлагается подобрать 4-5 специальных развивающих упражнений для формирования и развития составляющих компонентов самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.
В конце контрольной работы целесообразно представить список используемой литературы. При этом список, составленный и используемый студентом при выполнении контрольной работы, может отличаться от рекомендованного библиографического списка. В списке литературы кроме бумажных носителей (книг, журналов, статей и т.п.) могут приводиться и электронные ресурсы (Автор статьи. Название статьи или страницы сайта IIWEB-adpec сайта).
!!!Методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)
Контрольная работа по курсу «Технологии самоорганизации и саморазвития» состоит из следующих элементов:
• титульного листа (приложение 1);
• трех выполненных заданий контрольной работы;
• библиографического списка, который включает в себя перечень источников, которые использовались для выполнения контрольной работы. Допускаются существенные отличия списка используемой литературы от рекомендованного перечня источников, предложенного в конце настоящих методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.
Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с электронными ресурсами информационной сети Internet, ссылка на которые также оформляется в библиографическом списке;
• приложение.
Контрольная работа предполагает выполнение трех основных заданий разного уровня выполнения:
1) Первое задание предполагает репродуктивно-творческий уровень выполнения – актуализация теоретических знаний по особенностям обучения в вузе и учебной деятельности студента.
2) Второе задание предполагает диагностический уровень выполнения – исследование самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов (описание методики исследования, ее возможностей, особенностей использования и применения и проведение диагностики).
3) Третье задание предполагает развивающее формирующий уровень выполнения – подбор специальных развивающих упражнений для формирования и развития самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.
Ответы должны быть полными и развернутыми, особенно оценивается личная позиция и собственное мнение студента. Вопросы предполагают краткую характеристику тех феноменов, которые в них заложены.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |