Контрольная работа
В-1
Задание 1.
Докажите родство следующих слов: кузнец – ковать, бить – бой, – установите чередования и объясните их происхождение.
Задание 2.
Затранскрибируйте произношение слов в древнерусском (до XIVв.) и современном русском языке.
Жизнь, сушить, рожь.
Почему в современном русском языке после ж и ш пишется -и-, возможен и -ь.
Задание 3.
Какие группы согласных и при каких условиях подверглись смягчению в праславянском языке в приведенных ниже словах (обязательно укажите однокоренное слово, в котором эта группа согласных сохраняется)?
Помещение, изможденный, свищут, гуща.
Задание 4.
Творческое задание
Составьте цепочки однокоренных слов для предложенных опорных лексем, доказывая их этимологическую близость. Для выполнения задания используйте этимологические и словообразовательные словари русского языка (укажите, какими воспользовались).
Опорные лексемы: вздох – дышать.
Задание 5.
Проблемно-ситуационные задания
1.Ответьте на вопрос ученика: Почему в учебниках формант инфинитива -ть называют и суффиксом и окончанием? Как правильно?
2. Ответьте на вопрос ученика: Почему глаголы прошедшего времени не изменяются по лицам, а изменяются по родам?
3. Объясните коллегам, почему деепричастия в структуре предложения должны соотноситься с подлежащим.
4. Предложите ученикам поиграть в соответствия: иностранное слово – славянизм – русское слово. Подберите тройки слов. Чем может помочь такое упражнение?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |