Методические указания.
1. В ходе выполнения данного задания следует познакомиться с деятельностью воспитателя дошкольной образовательной организации.
Логика выполнения задания: изучение нормативных документов – наблюдение за деятельностью воспитателя – фотозапись* деятельности воспитателя – составление таблицы – написание вывода.
Для выполнения данного задания необходимо изучить нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 46 – 48). – http://base.garant.ru/70291362/
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (пункт 3.2.1. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»). – https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
После изучения нормативных документов следует приступить к наблюдению за деятельностью педагога и составлению фотозаписи его деятельности. Наблюдение осуществляется в течение 1 рабочего дня – времени функционирования детского сада. Целесообразно наблюдение в течение нескольких дней, включая отдельные периоды деятельности воспитателя, с целью формирования целостного представления обо всех видах деятельности воспитателя в ходе разных режимных периодов.
Что такое фотозапись? Запись, называя действия, подробно отражает все операции, из которых состоят эти действия. Фотозапись представляет целостную картину ситуации, в которую включен педаог, поэтому в протоколе (таблице) отмечают реплики педагога, его действия. Наблюдение на основе фотозаписи является сплошным, поэтому при обработке результатов студент должен проявить и теоретическую эрудицию, и интуицию для выделения линий анализа, по которым могут быть сопоставлены полученные в наблюдениях факты.
Результаты фотозаписи нужно занести в левый столбец табл. 1.
Таблица 1
Функции деятельности воспитателя
Фотозапись деятельности воспитателя
Функции воспитателя согласно нормативным документам
Правый столбец нужно заполнить цитатами из нормативных документов [2], подобрав цитату под временной отрезок (например, режимные моменты: прием детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак и т.д.). В ходе выполнения этого задания важно сопоставить деятельность наблюдаемого педагога и характеристику соответствующего трудового действия в нормативном документе. После заполнения таблицы необходимо сделать вывод о деятельности воспитателя (какие трудовые действия, функции воспитатель выполняет чаще всего, какие функции выполняются в соответствии с определенными режимными моментами, какие функции воспитатель должен выполнять, но не выполняет). Если вывод сделать сложно (по причине недостаточности материала после наблюдения), следует побеседовать с воспитателем.
Способ оформления задания: заполнение таблицы «Функции деятельности воспитателя» с выводом.
2. По аналогии происходит ознакомление с помощником воспитателя и такими педагогическими должностями, как музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, заместитель заведующего, заведующий. На каждого специалиста заполняется отдельная таблица (по аналогии с табл. 1). Проходя практику в конкретном детском саду, следует ориентироваться на тех специалистов, которые работают именно в этом учреждении. Таким образом, сколько специалистов – столько и таблиц с выводами. Дополнительным источником информации может служить должная инструкция специалиста.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |