Практическое задание
1. Что представляет собой диалектическая поведенческая терапия?
2. Опишите основные принципы ДПТ.
3. На каких допущениях основывается ДПТ?
4. Заполните таблицу «Этапы проведения стандартной ДПТ»
Этапы
Характеристика
5. Прочитайте тактические ходы психолога в работе с клиентом с ПРЛ. Выделите те тактики, которые противоречат принципам ДПТ.
- терапевт не проводит анализ на предмет ПРЛ; он ставит диагноз «на глаз», руководствуясь субъективными ощущениями.
- Терапевт проводит обсуждение терапевтических соглашений и границ.
- Терапевт начинает терапию, не заручившись предварительными обязательствами со стороны пациента;
- Терапевт не заинтересован в принятии обязательств и действует в этом плане формально; терапевт потакает идее пациента о том, что перед обязательствами следует «поработать» с проблемами или эмоциональными страданиями пациента;
- Терапевт демонстрирует ненапряженный, заинтересованный, профессиональный стиль общения;
- Терапевт пропускает или сокращает контрактные стратегии в пользу текущего кризиса, а впоследствии не возвращается к этим стратегиям;
- Терапевт раскрывает информацию о своей профессиональной подготовке и опыте работы;
- Терапевт обещает пациенту такую терапию, которую не сможет и/или не хочет обеспечить.
6. Прочитайте приведенный ниже пример. Какое поведение, рассматриваемое в рамках диалектического подхода демонстрировала пациентка? Почему выяснение истории и целевых проблем были отложены?
Пациентка согласилась на терапию, взяла на себя необходимые обязательства, и сразу после этого ее охватил сильный страх оттого, что ее терапевтом будет мужчина. Через две недели проявился устойчивый паттерн: пять или шесть раз в неделю пациентка звонила и оставляла на автоответчике сообщения о том, что она не может продолжать терапию; не может работать с таким неопытным терапевтом; не может проходить такую неправильную программу; не может оставаться с такими бесчувственными людьми; не может продолжать терапию, если мы будем настаивать на одновременном тренинге навыков, и т. д. и т. п. Просьбы перезвонить отменялись в течение часа другими звонками; пациентка сообщала, что прекращает терапию и что терапевт в этом не виноват. После этого она пропускала один или два сеанса, приходила или звонила по телефону, чтобы извиниться и возобновить свои обязательства. По прошествии нескольких часов цикл начинался заново. Выяснение истории и оценка других целевых проблем были отложены на потом.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |