Задача 18. Производитель комплектующих частей к снегоходам должен сделать заказ на требуемые ему детали на месяц вперед. Компания производит свою продукцию на заказ, и количество произведенной продукции определяется числом заказов на снегоходы на тот месяц, на который заказываются двигатели. Пересмотреть сделанный заказ нельзя. Каждая комплектующая часть используется в производстве одного снегохода. Число заказов на снегоходы точно неизвестно, но предыдущий опыт позволяет оценить вероятности различных месячных уровней спроса. Данные представлены в таблице
Кол-во снегоходов 500 750 1000 1250 1500 175
Вероятность продаж 0.05 0.25 0.35 0.2 0.05 0.1
Если комплектующая часть используется в тот месяц, для которого она поставлена, она приносит прибыль $350. Если она залеживается до следующего месяца, это влечет убытки $150. Поскольку производитель комплектующих частей работает по договорам, то за каждую недопоставленную комплектующих часть к снегоходу он вынужден выплачивать штраф производителю снегоходов в $75.
Рассматривая ситуацию как игру с природой, составьте платежную матрицу, используя которую, определите наиболее выгодную стратегию согласно критериям Байеса, Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица. При применении критерия Гурвица величину коэффициента доверия ? взять равной 0,3.