РЕКОМЕНДАЦИИ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА:
1. Титульный лист:
· включает в себя ФИО грантополучателя, адрес, контактные данные, название проекта.
2. Содержание:
· состоит из перечня того, что включено в бизнес-план, и позволяет каждому эксперту быстро найти необходимую ему информацию.
3. Резюме бизнес-плана:
· основная цель и сущность предлагаемого проекта;
· стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана;
· доказательства выгодности;
· состав конкретных мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках проекта;
· средства, необходимые для реализации проекта;
· ключевые факторы успеха.
4. Краткое описание инновационной идеи, положенной в основу проекта:
· характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения;
· основные цели и задачи;
· описание инновационной идеи;
· механизм реализации инновационной идеи;
· требования к ресурсному обеспечению инновационной идеи;
· оценка экономической эффективности инновационной идеи.
5. Описание планируемой к производству продукции:
· наименование продукции;
· назначение и область применения;
· перспективы выпуска продукции на конкретном рынке;
· возможность замещения, в том числе импортозамещения;
· краткое описание и основные технико-экономические и потребительские характеристики;
· конкурентоспособность продукции;
· возможности повышения конкурентоспособности;
· наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;
· степень готовности;
· безопасность и экологичность.
6. Анализ рынка:
· размер рынка;
· темпы роста рынка, фаза развития спроса;
· суммарные производственные мощности;
· уровень удовлетворения спроса;
· характер отрасли;
· динамика продаж аналогов за последние 5 лет по России, СНГ, в мире;
· прогнозы развития отрасли (из независимых источников);
· основные и потенциальные конкуренты (наименования и адреса фирм - основных производителей товара, их сильные и слабые стороны);
· уровень рентабельности отрасли.
7. Маркетинговый план:
· конечные потребители (существующие и потенциальные);
· уровень удовлетворения спроса, его характер (равномерный или сезонный);
· особенности сегмента рынка;
· конкурентные преимущества товара (услуги) конкурентов и предприятия, реализующего проект;
· планируемая доля рынка;
· патентная ситуация, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента;
· обоснование цены на продукцию;
· организация сбыта.
8. Финансовый план:
· включает данные об объеме финансирования проекта с указанием источников и финансовые результаты реализации проекта. Показатели финансового плана приводятся для 1-го года реализации проекта в помесячной разбивке, для 2-го – поквартальные, для 3-го и последующих лет приводятся годовые оценки. Основными разделами финансового плана являются план доходов и расходов, и план денежных поступлений и выплат.
9. Приложения:
· приводятся обоснования отдельных положений бизнес-плана, статистические данные, копии документов, расчеты показателей и другие справочные данные.