Пациент К., семь лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в развитии: голову держал в 4 месяца, сидеть научился в 9 месяцев, ходить в 1 год и 5 месяцев. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь к 4 годам. В детском саду программу не усваивал, к настоящему моменту знает отдельные буквы и цифры от 0 до 10. При патопсихологическом обследовании ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками. Объем внимания недостаточен, работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Доступны простые обобщения, более сложные – невозможны. Запас знаний недостаточен. Не знает имени и профессий родителей, своего домашнего адреса. Рисунок человека на уровне «головонога», счет недоступен. Реакции на помощь и поощрение отсутствуют. Критичность к достижениям не развита, самооценка не сформирована.
Вопросы: 1. Какой тип нарушения присутствует в данном случае? 2. К какому специалисту необходимо направить ребенка? 3. Возможно ли обучение в обычной школе