Нужна статья для публикации в РИНЦ. Тема "Исполнение фортепианных произведений на уроках музыки в 1-4-х классах как элемент проактивной методики преподавания"
Постановка проблемы:
- сложность с акцентированием внимания учащихся младших классов на уроках;
- практическое отсутствие "живого" исполнения преподавателями на уроках музыки;
- чрезмерное использование информационных технологий на уроках музыки, что приводит к понижению авторитета учителя и минимизации воспитательных возможностей предмета.
Описать опыт международной гимназии Сколково, как одного из немногих учебных заведений, где на уроках музыки активно используется исполнение фортепианных произведений: треть урока по времени учащиеся слушают фортепианные произведения; проводится анализ самого произведения, учащиеся знакомятся с биографией композитора; описывается исторический и литературный контекст создания произведения и т.д.
Описать возможности данного подхода (живого исполнения):
- повышенное акцентирование внимания учащихся младших классов;
- повышение авторитета преподавателя;
- повышение интереса самих учащихся к самостоятельному исполнению фортепианных произведений (в том числе и на уроках перед одноклассниками);
- возможность проактивного обсуждения отдельных фрагментов произведений для знакомства учащихся младших классов с историей и классической литературой;
- значительное усиление воспитательных возможностей при проведении уроков.