Анализ стихотворения Пушкина "Клеветникам России"

Выполнен
Заказ
6010961
Раздел
Работа с текстом
Предмет
Другое
Антиплагиат
70% eTXT
Срок сдачи
12 Апр в 21:00
Цена
0 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
10 Апр в 11:42
Просмотров
16
Описание работы
Анализ стихотворения Пушкина "Клеветникам России"
Анализ стихотворения Пушкина "Клеветникам России"
Цель – не написание анализа одного произведения, а выявление через анализ характерных черт поэтики лирики Пушкина 30-х гг.
Выбрать для анализа произведение можно самостоятельно, главное, чтобы оно относилось к 30-м гг.

Собственная интерпретация поэтического произведения – описание материала, в ходе которого выявляются существенные черты поэтики автора.
Некоторые студенты любят придерживаться плана, но это не обязательно. Любой план, каким бы полным он ни казался, не может охватить всей полноты произведения, это всего лишь схема, дающая опорные точки в интерпретации текста. Каждое произведение требует индивидуального подхода, описание же всех уровней по схеме ведет к формальному выполнению упражнений на заданную тему. Достаточно описать наиболее характерное для этого текста, позволяющее выявить его специфику.
В любом случае важна не формальная фиксация наблюдений над формой, а выявление содержательности элементов поэтической структуры: если речь идет о ритме, показать, как ритмический рисунок позволяет выявить авторскую мысль; аналогично и о синтаксисе. Цель не в том, чтобы зафиксировать наличие того-то и того-то, а в том, чтобы выйти на уровень пушкинской поэтики.

В анализе лирики следует учитывать ее родовую природу: в основе лирического произведения лежит лирическое переживание, существующее в эстетическом пространстве "стиховой материи". Разгадать тайну поэтического мира поэта - значит уяснить содержательность всех элементов художественной структуры, представляющей собой динамическое единство. Сюжет лирического стихотворения заключается не в смене событий, а в смене чувств, ощущений, впечатлений. Композиция реализует лирическое переживание как диалектическое противоречие.
В анализе необходимо учитывать два уровня:
а) уровень историко-биографического комментария (сведения об истории создания, об историко-культурном и бытовом контекстах, сведения об адресатах и т.д. ),
б) уровень аналитический (выяснение функций и содержательной нагрузки элементов лирического произведения ).
I. Историко-биографический комментарий.
II. Историко-литературный и теоретический аспекты анализа:
1. Концептуальный уровень произведения:
а) художественная концепция и специфика ее моделирования,
б) модель мира: космос и хаос, время и пространство, хронотоп, календарь, природа (пейзаж) и культура, вещный мир;
в) человек в картине мира: телесное и духовное, имя в тексте, портрет, костюм, психологизм; человек в четырех стихиях и т.д.,
г) картина мира в оппозициях: визуальная сфера (цвет/бесцветность, далекое/близкое, движение/статика и т.д.), соносфера (звук/безмолвие и т.д.), ольфакторная сфера (запахи/беззапаховость и т.д.),
д) культурные коды.

2. Формы выражения авторского сознания (автор, лирический герой, роли и маски, внесубъектные формы), формы автобиографизма (подтекст, прямое включение биографии, мифологизированная биография и т.д. ).
3. Лирическое переживание и его реализация на уровне внешней и внутренней формы. Содержательность формы:
а) поэтическая семантика и словесное выражение картины мира (текст – контекст – подтекст; риторика и поэзия, тропы: эмблема, метонимия, метафора, символ и т.д.),
б) ритмика,
в) поэтический синтаксис (типы предложений, инверсия, перенос)
г) интонационно-мелодический рисунок (мелодика стиха),
д) звуковой строй, звуковая организация стиха,
е) рифма,
ж) графика,
ж) строфика.
4. Лирический сюжет и его организация.
5. Текст как целое. Композиционные принципы.
6. Жанровый аспект.
III. Культурологический аспект.
Игра с чужими моделями и текстами:
а) стилизация,
б) пародия,
в) мистификация.
2.Диалог культур в поэтическом мире и его содержательность:
а) “чужая речь” и принципы цитирования, б) «живопись» и «музыка» в лирике,
в) драматизация и театрализация лирики, г) романтизация лирики.
3. Миф и мифопоэтика:
а) мифологические имена, их функции,
б) лирические персонажи и их архетипы, «мифологические двойники»,
в) лирическая ситуация как архетипическая, г) мифологический подтекст и его функции.
Реальный комментарий (соотношение текста и внетекстовых реалилий, уточнение имен, дат, географических локусов и пр.)
2. Лингвистический (словарный)
3. Библиографический (сжатый обзор литературы)
4. Графический (пояснение с помощью графики)
Иконографический (пояснения в виде иллюстраций, портретов и т.д.).
6. Историко-литературный (пояснение судьбы произведения в связи с эпохой, обзор критики, значение для современного читателя, значение произведения в жизни и творчестве писателя и т.д.).
7. Историко-культурный (пояснение судьбы произведения в истории культуры)
Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
1 день 16 часов 18 минут
Выполнен в срок
Отзыв о выполненном заказе
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир