Тема 2. Определите конкурентоспособность товара с использованием графической методики «Радар» или «Паук».
Рекомендуемая последовательность выполнения задания:
1. Проведите опрос среди покупателей для определения списка факторов (не менее 6), которые оказывают на них влияние при принятии решения о покупке, выбранного вами товара. Данные представьте в виде таблицы 1.1.
2. Из списка факторов, определяемых в результате опроса, выберите наиболее значимые. Сформулируйте, опираясь на потребительские свойства выбранного товара, параметры для его оценки (не менее 4-5).
3. Проведите оценку товара по каждому параметру при помощи 10 экспертов по 5-бальной шкале. Результаты занесите в таблицу 1.2.
4. Постройте диаграмму «Паук» или «Радар», по средним баллам.
5. Сделайте вывод, взяв за базу для сравнения идеальный товар (все параметры имеют оценки 5 баллов).
Тема 4.
Выберите отрасль, которая присутствует на рынке г. Новосибирска или новосибирской области. Дайте ее краткую характеристику отрасли. Проведите анализ отрасли и конкурентной среды.
Рекомендуемая последовательность работы:
1) Дайте краткую характеристику отрасли.
2) Проведите анализ отрасли и конкурентной среды в предложенной последовательности:
2.1. Опишите основные экономические характеристики отрасли (темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т. д.).
2.2. Проведите анализ конкурентной среды (напряженность конкурентной борьбы между продавцами – слабая, средняя или сильная; орудия конкурентной борьбы; угроза выхода на рынок новых фирм – сильная, средняя, слабая / оценка существующих барьеров для выхода на рынок; степень влияния на поставщиков – высокая, средняя, незначительная / причины; степень влияния покупателей – высокая, средняя, незначительная / причины).
2.3. Определите движущие силы.
2.4. Сформулируйте конкурентные позиции основных фирм / стратегических групп, постройте карту стратегических групп конкурентов.
2.5. Проведите оценку конкурентов (стратегия конкурентов / их вероятные действия в будущем, за кем необходимо наблюдать и почему.
2.6. Перечислите ключевые факторы.
2.7. Покажите перспективы отрасли и ее общая привлекательность (факторы, делающие отрасль привлекательной; факторы, делающие отрасль непривлекательной; особые проблемы отрасли; перспективы получения прибыли – благоприятные / неблагоприятные).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |