Описание работы
Практическое занятие 5
Задание 1. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Прочитайте стихотворение Беллы Ахмадулиной «В День Победы». Объясните выбор художественных средств для выражения авторских переживаний (слов, формы стиха, композиции, рифмы, изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры)), определите стиль и направление, в которых написано стихотворение, обоснуйте ответ.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Прочитайте отрывок из произведения Б. Васильева «А зори здесь тихие». Выполните комплексный анализ прозаического произведения. При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, выразите своё к ним отношение; определите суть характера героини, мотивы ее поведения и последние моменты жизни.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Напишите размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка» (90-150 слов) на примере произведений 19-21 вв. Форма размышления – эссе (на плагиат проверяется).
Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Какие черты художественного мастерства свойственны Е. Евтушенко, В. Распутину, Ю. Бондареву, К. Симонову, А. Вознесенскому? Можно ли определить доминантную черту его стиля, приведите примеры произведений. (По каждому автору записать не более 5 сложных предложений).
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Выполните целостный анализ отрывка из предложенного произведения Виктора Астафьева, опираясь на данные после него вопросы.
Помните, что оценивается глубина постижения текста, умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства; стиль, композиционная стройность и речь письменного ответа.
Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
Опорные вопросы для анализа текста
1. В чем выражается художественная особенность данного отрывка В. Астафьева?
2. Какой эпический стиль и с какой целью писатель избрал для данного отрывка?
3. Какой пафос (авторское настроение) преобладает в данном отрывке?
4. Что является главной темой представленного отрывка?
5. Какие средства художественной изобразительности позволяют охарактеризовать героев данного отрывка?
Задание 6. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Прочитайте приведенное ниже стихотворение Михаила Исаковского «Здесь похоронен красноармеец» и выполните задания:
Вопросы ля письменного анализа:
а) В чём особенности композиции (построения) стихотворения?
б) Как движется взгляд лирического героя? Что переживает лирический герой?
в) Какие словесные изобразительные и выразительные детали кажутся вам особенно значимыми? Объясните роль этих деталей для понимания стихотворения.
г) Обратите внимание на противпоставление в поэтической речи. Какой эффект они создают, чему служат?Задание 7. (максимальное количество баллов – 3 балла)Найдите в словаре литературоведческих терминов определение жанров «утопия», «антиутопия». Спрогнозируйте будущее этих жанров. Перечислите не менее 5 доводов (не менее пяти предложений), укажите авторов, которые в литературе 20-21 веков писали, пишут в этих жанрах, обоснуйте свой ответ.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |