Выбираем слово-концепт, термин, строгое понятие из словаря любой науки, предпочтительней не гумантарной науки. Опыт показывает, что работы по гуманитарным наукам получаются хуже, как ни удивительно.
Находим по словарям более-менее точное определение. Указываем этимологию слова. Сообщаем, кто из ученых и когда ввел этот термин/понятие в научный дискурс.
В поисковике находим НКРЯ (Национальный корпус русского языка). Далее в списке Подкорпусы - Поэтический. В строку Лемма - слово-концепт (например, интеграл). Далее - Поиск. Нужны именно стихи, не художественная проза (и уж точно не произведения из школьной программы).
Открывшийся список предваряет График. Откроем график употребления слова, скопируем себе график в работу и изложим свои предположения о факторах, повлиявших на замирания и воскрешения слова в некоторые исторические периоды.
В списке находим самое раннее, первое упоминание в русской поэзии искомого слова. Возможно, не удастся прочитать стихотворения целиком, только цитату. В таких случаях легко найдем их в том же Яндексе. Можно скопировать в работу цитату или произведение целиком, обязательно с комментариями: что составило семантическое ядро слова при его первом вхождении в литературный, поэтический язык.
Далее выбираем наиболее репрезентативные стихотворные тексты и таким же образом цитируем и комментируем, отслеживая изменения в грамматической форме (например, появляется "неправильное" множественное число, возникает метафора или метонимия и т.п.).
Начинаем анализ с вопроса: семантика слова окрашена позитивно или негативно? Кто из поэтов "разбил" слово или превратил термин в метафору? Удержалась ли в дальнейшем авторская метафора, сделавшись аллегорией или символом?
Задача: проследить эволюцию семантики слова.
Письменную часть задания сопровождаем презентацией.
В качестве слова-концепта использовать слово "Термодинамика"
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |