1. Описание: анализ бизнес-ситуации из практики образовательной организации методом SWOT.
2. Цель: развитие культуры мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)
3. Инструкции для студента:
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Обратите внимание:
III. Сформулируйте (придумайте самостоятельно) рыночные угрозы и возможности (желательно по каждому пункту не менее пяти)
Рыночные возможности - это то, чего организация может добиться (а может и не добиться) для себя во внешней среде. Управленческие решения, которые организация принимает в своей внутренней среде, не считаются возможностями. Например - "вывесить расписание занятий", "дать рекламу в газету" - это не возможности, а "повысить известность своего брэнда" - возможность.
Обратите внимание: возможности должны быть сформулированы конкретно: не "расширить целевую аудиторию", а "расширить целевую аудиторию за счет среднего класса"
Кстати, "целевая аудитория" - это не те люди, которые уже пользуются услугами компании, а те, кого она хотела бы видеть в числе своих клиентов и поэтому нацеливает всю свою деятельность на них
Рыночные угрозы - это, фактически, то, что плохого может случиться с компанией в результате воздействия факторов внешней среды.
I. Составьте матрицу SWOT, используя несколько позиций по каждому пункту(ТАБЛИЦА В ЗАКРЕПЛЕННЫХ ФАЙЛАХ)
V. Сделайте выводы по итогам анализа (по матрицам угроз, возможностей и SWOT), и дайте стратегические рекомендации предприятию.
ПРИМЕР:
Наибольшее внимание предприятию следует уделить таким угрозам, как …… (самые опасные и вероятные угрозы по матрице угроз) и таким возможностям, как…..(самые выгодные и вероятные возможности по матрице возможностей).
Стратегия (по матрице SWOT): с помощью нового оборудования выпустить более конкурентоспособную продукцию и с ней выйти на более выгодных клиентов и вытеснить с рынка новых конкурентов. Но высокая цена продукции может отпугнуть клиентов и дать конкурентам возможность выйти на рынок и закрепиться на нем. Поэтому предприятию следует работать над снижением издержек.
Обратите внимание: Рекомендации должны быть развернутыми, конкретными (не просто "нужно улучшить ...", а за счет чего улучшить) и основываться на проведенном анализе, прямо следовать из него, конкретно - из матрицы SWOT.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |