КОМПЛЕКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
по дисциплине Демография
1. Сравнение возрастно-половых структур региона и России
Проведите сравнительный анализ двух возрастно-половых структур (России в целом и Вашего региона) на основе данных Всероссийской переписи населения 2002 и 2016 г.
1.Прокомментируйте общую форму пирамид, объясните появление малочисленных и многочисленных поколений, если таковые имеются. Поясните, какие демографические факторы повлияли на форму пирамид. Используйте сведения о рождаемости, смертности и, если необходимо, миграции. Предложите гипотезы относительно того, какие социально-экономические, политические и т.п. факторы повлияли на форму пирамид. Отличается ли возрастно-половая структура региона от структуры населения России в целом и почему?
2.Сравните соотношение полов населения региона и населения РФ. Обратите внимание на возраст, в котором мужское население по численности становится меньше женского. Чем объясняется величина этого возраста?
3.Рассчитайте для населения региона и населения РФ доли трех основных возрастных групп в численности населения и коэффициенты демографической нагрузки.
4.Каковы возможные последствия сложившихся возрастных структур для социально-экономического развития Вашего региона и России в целом? Что необходимо предпринять для улучшения данной ситуации?
3. Анализ рождаемости населения региона и РФ
Основываясь на данных таблиц, в которых приведены возрастные коэффициенты рождаемости в регионах России в 2000 – 2016 гг., данных по общему и суммарному коэффициентам рождаемости в РФ и Вашем регионе, выполните следующие задания.
1.Найдите регионы с самым высоким и самым низким уровнем рождаемости, с самым высоким и самым низким средним возрастом матери при рождении ребенка.
2.Найдите регионы с наиболее заметной разницей в возрастных профилях рождаемости (соотношение уровней рождаемости в молодых и старших возрастах). В каких регионах самый высокий и самый низкий уровень рождаемости в возрастах 15—19 лет и 35—39 лет? Какими гипотезами можно объяснить отмеченную Вами разницу между регионами?
3.Прокомментируйте совместную эволюцию суммарного коэффициента рождаемости и среднего возраста матери при рождении ребенка. Какова связь между этими показателями? Какие факторы влияют на динамику этих показателей?
4.Основываясь на данных таблицы возрастных коэффициентов рождаемости в регионах, проанализируйте изменения в рождаемости за период 1992 – 2016 гг. Прокомментируйте изменения возрастного профиля рождаемости. Укажите, за счет каких возрастов снижалась или повышалась рождаемость в данный период. Выделите специфические периоды в снижении или росте рождаемости в Вашем регионе (если таковые можно обнаружить) и ответьте на вопрос: снижалась ли рождаемость в Вашем регионе с той же скоростью и в те же сроки, что и в России в целом или Вы отметили отличия? С какими факторами связано снижение рождаемости в Вашем регионе?
5.Каковы возможные последствия тенденций снижения рождаемости для социально-экономического развития Вашего региона и России в целом? Что необходимо предпринять для улучшения данной ситуации?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |