Суть бизнес-планирования
Бизнес-планированием называют самостоятельное направление деятельности руководящих кадров, непосредственно связанное с предпринимательством. В отсутствие такого планирования любой бизнес станет неэффективным, не приносящим достаточно прибыли.
Руководство будущей компании осуществляет свою деятельность в соответствии с особым финансовым документом — бизнес-планом.
Чтобы он был реалистичным и легко, быстро пересматривался, если вдруг изменилась обстановка и конкурентная среда, его разработкой должны заниматься специалисты различного профиля.
Современные рынки требуют новых подходов к бизнес-планированию в организации. Кроме того, навыки бизнес-планирования нужно постоянно совершенствовать любому управленцу и предпринимателю, поскольку экономика является частью рыночных коммуникаций, конъюнктура рынка находится в постоянном движении, а конкуренция становится всё более ожесточённой. Нужно применять такие модели и формы планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых управленческих решений. И наилучшим вариантом здесь остаётся бизнес-планирование.
Оно позволяет создать рабочую стратегию, сопоставить цели и текущее положение дел, учесть ограничения. Бизнес-планирование спасает от многих рисков: недостатка средств для функционирования фирмы, отрицательного баланса при движении капиталов, неграмотной кадровой политики, неудачного выбора географии сбыта, выбора неудачных рынков.
Причинами убыточной работы многих компаний по всему миру являются неверная оценка или полное отсутствие прогнозов изменений на рынке, нереалистичные представления о своих возможностях и ресурсах. Но роль бизнес-планирования этими функциями не ограничивается: с помощью плана руководители также привлекают партнёров, убеждают инвесторов в привлекательности проекта. В коммерческой деятельности особое значение имеют прогнозы на будущее и предварительные тестирования перед запуском продукта на рынок, поэтому без бизнес-плана не обойтись.
Обычно с помощью бизнес-планирования решаются как стратегические, так и тактические задачи компании.
От такого формального планирования предприятию много пользы, которая окупает все усилия, поскольку благодаря плану:
топ-менеджмент привыкает мыслить на перспективу;
становится проще обеспечивать фирму нужной информацией;
риски предпринимательства сокращаются;
действия всех членов команды становятся более скоординированными;
план помогает предвидеть изменения на рынке и готовиться к ним.
И управленцы, и потенциальные инвесторы должны точно и трезво оценивать позиции, занимаемые предприятием на рынке и в рейтинге конкурентов, ставить чёткие и конкретные цели. Достичь таких целей можно только поэтапно (при условии, что каждый этап будет осуществляться в точности по бизнес-плану). Если же что-то внезапно пойдёт не так и ситуация на рынке резко изменится, бизнес-план можно без проблем скорректировать и переделать (если, конечно, он грамотно составлен).
Функции, задачи, цели бизнес-планирования
Первой функцией бизнес-планирования является создание документа, на который будут опираться в ходе проработки и реализации корпоративной стратегии, что особенно важно на стадии, когда бизнес ещё является стартапом, и в ответственные моменты (диверсификация с последующим расширением активов, увеличение ассортимента продуктов). Без делового планирования невозможно проанализировать эффективность решений и их соответствие глобальной стратегии компании.
Вторая функция — спланировать экономическую деятельность компании. План — это база для объективной оценки и контроля за коммерческой стороной работы организации.
Третья функция касается привлечения стороннего капитала: кредитов, инвестиций. Банку нужны не только гарантии возврата займа и залог за него, но и документально зафиксированные планы, ожидаемые показатели, стратегия развития фирмы. Это делает ваш запрос более убедительным для кредиторов, которые опасаются, что их деньги просто пропадут, если ваш проект прогорит. Бизнес-планирование деятельности предприятия — один из инструментов привлечения инвестиций.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |