# русский кр
Задание: выбрать и проанализировать научный текст по следующему плану
1. Экстралингвистические данные.
2. Фонетический уровень
3. Морфологический и словообразовательный уровень
4. Лексический уровень
5. Синтаксический уровень
6. Композиция текста.
7. Речевая функция текста.
8. Основные выводы.
Список запрещенных текстов.
1. Зинченко Е. В. Самораскрытие и психическое здоровье личности.
2. Полетаева О. В.Скрытая реклама (product placement) в современнои художественнои массовои литературе: авторская стратегия или редакторская правка
I Выбор текста.
текст научного стиля и официально-делового
законченный текст или фрагмент большой книги
одну-три страницы оригинального текста
II. Экстралингвистическая информация.
название, автора и т.д.
дать полное библиографическое описание текста
указать год первой публикации текста
шире описать контекст возникновения текста
контекст издания
Каковы задачи текста? Каковы задачи книги, куда он входит? Какие цели? Можете ли обозначить интенцию текста?
не литературоведческий, а стилистический анализ!
III. Анализ по уровням языка.
1. Фонетический уровень.
в художественном и медиа-тексте возможны:
Возможен повтор определенных буквосочетаний.
Возможно определенное анаграммирование.
Возможно каламбуры.
Возможна звукопись. Ассонанс и аллитерация.
Наконец, возможны рифма и ритм.
Укажите, предназначен текст для чтения или произнесения вслух.
2. Морфологический уровень.
Состав частей речи. Использование наклонений. Модальность наклонений.
Наличие или отсутствие существительных с определенными суффиксами.
3. Лексический уровень.
а) Стратификация лексики. Прежде всего вы разбираетесь с делением лексики на группы. Лексику можно поделить на следующие группы
Коннотации и слова с коннотациями. Экспрессивно-эмоционально-оценочными и функционально-стилистическими.
Активный и пассивный словарный состав. Архаизмы и неологизмы.
Наличие и отсутствие терминов.
Процентное соотношение абстрактной и конкретной лексики.
б) стилистическая однородность или неоднородность текста. Под стилистической однородностью лексики понимают принадлежность лексики к одному стилистическому пласту. Например, если вся лексика обладает функционально-стилистической окраской научного стиля она однородна.
Если же лексика обладает различной коннотацией, например, часть принадлежит к высокому, а часть к низкому стилистическим пластам, такая лексика будет считаться неоднородной. Подобная неоднородность часто встречается в художественных текстах.
в) Наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены. Очень важная часть – определить наличие или отсутствие синонимической и местоименной замены.
г) Стилистические приемы лексического уровня.
Метафора, метонимия, а так далее.
4. Анализ синтаксиса.
Сложные и простые предложения.
Способ осложнения предложения.
Наличие вводных и вставных конструкций. Функция данных конструкций.
5. К уровню синтаксиса относят и общий уровень композиции.
Здесь надо выделить
1. как развивается мысль в рамках сверх фразового единства (СФЕ).
2. как развивается мысль в рамках всего текста.
3. оформление текста
IV Речевая функция текста.
определить основную направленность текста, его речевую функцию.
V. Общие выводы
Общие выводы, подводящие итоги вашего анализа