Проанализируйте описанную ситуацию в задаче, сформулируйте ответ. При ответе укажите номер задачи, с которой соотносится ответ (напишите только номер задачи и ответ).
1. Мама привела своего 3-х летнего ребенка. С её слов, ребенок плохо говорит. Беременность этим ребенком протекала сложно, была угроза выкидыша. Мать получала медицинскую помощь по сохранению беременности. Перед этой беременностью у неё было 3 самопроизвольных выкидышей. У ребенка началось гуление, лепет проходил вяло. В настоящее время ребенок имеет малый набор слов. Многие слова лепетные.
Какую патологию можно заподозрить у ребенка и почему?
2. Ребенка привела бабушка. Ребенок идет с большим трудом, чувствуется, что ему трудно переставлять ноги. Парез правой руки. Туловище ребенка наклонено несколько вперед. Отмечаются жалобы бабушки на плохую речь у ребенка. Он говорит невнятно. Плохо проговаривают окончания слов.
Какая патология у ребенка? Какая речевая патология?
3. Ребенок с большим трудом ходит. У него отмечается парез конечностей, больше выраженный в руках. Речь невнятная, смазанная, тихая. Артикуляция нечеткая из-за малой подвижности губ, языка, особенно гласных, произносимых обычно с сильным носовым выдохом. Звонкие согласные заменяются глухими.
Какую речевую патологию можно отметить у ребенка?
4. Ребенку поставили диагноз «Опухоль мозжечка». Его речь можно охарактеризовать, как разорванную на слоги.
Объясните возникновение речевой патологии и назовите речевое нарушение.
5. Мама гуляла с ребенком в парке, вдруг из-за куста выскочила собака и громко залаяла, ребенок испугался. Два дня ребенок не разговаривал, а когда заговорил, появились запинки в речи.
Какое нарушение речи можно предположить?