Задание 1. Определите, каким членом предложения является выделенное слово, докажите это: установите поясняемое слово, задайте вопрос, укажите, каким способом связано с определяемым словом.
1. В городской и горькой славе я хотел прожить пропащим (Ес.). 2. Клены-кустики, липы-подростки вдоль дороги построились в ряд (Рожд.). 3. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать (Ес.).
Задание 2 Охарактеризуйте выделенные конструкции с точки зрения структуры (предложение двусоставное, неполное: контекстуальное, ситуативное, эллиптическое; предложение односоставное номинативное, полное; именительный темы или представления).
1. Москва! На картах мира нет для нас подобного, наполненного таким содержанием слова. 2. Весь горизонт в огне и ясен нестерпимо. 3. Ты о войне?» - с невинным любопытством спросила Юлия Павловна.
Задание 3. Расставьте знаки препинания, выделите предикативные центры. Укажите тип предложения по структуре (простое, сложное). Если предложение сложное, укажите его вид.
1. Они сошлись волка и камень Стихи и проза лед и пламень Не столь различны меж собой.
2. Не только воробьи прилетают к моей кормушке но и синицы частенько заглядывают туда.
3. Время шло медленно медленнее чем позли по небу тучи.
4. Каждый кому нужна помощь кто хочет услышать доброе слово может прийти к дереву ударить в колокол и ожидать в тени листвы на скамье когда выйдут из дома.