Таблица 1. Соотношение реальной оплаты труда и «заработка по справедливости».
Коэффициент значимости критерия
Универсальные критерии оценки справедливой оплаты труда
Профессии для сравнения
менеджер
слесарь по ремонту оборудования
воспитатель детского сада
Реальная заработная плата, руб.
Заработная плата «по справедливости», руб.
Время, затрачиваемое на работу
Требуемый уровень образования работника
Нервные затраты
Физические затраты и проф. вредность
Возможности организации для поощрения сотрудников
Стаж, требуемый для хорошего освоения работы
Мало желающих работать (нужна дополнительная мотивация работников)
Высокая ответственность
Творческий характер труда
Необходимость спец. подготовки в домашних условиях
Итого:
В ходе практической работы необходимо:
1. Определить и проставить в таблице, сколько работники этих профессий зарабатывают реально и сколько, с вашей точки зрения, они должны были бы зарабатывать по справедливости.
2. Оценить «Универсальные критерии» по каждой профессии с точки зрения справедливости оплаты труда работников. Для этого используется 5-балльная шкала, когда наибольший балл проставляется той профессии, которая больше соответствует требованиям данного критерия, приведенного в таблице.
3. Для наиболее важных критериев для данной профессии необходимо использовать «коэффициент значимости». При этом, те критерии, которые значимы, помечаются знаком «х», а потом соответствующие баллы умножаются на два.
4. По каждой профессии просчитать итоговый балл, что позволит сравнить несколько профессий и, соответственно, сравнить полученные результаты с «реальными» зарплатами данных профессий.
5. Рассчитать пропорции реальных и «справедливых» заработков, более наглядно показывающих ситуацию, связанной с оплатой труда.
6. Сделать общий вывод.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |