Практическая задача № 1
На основе анализа Конституций Австрии и Бельгии проведите сравнительный анализ
формы государственно-территориального устройства указанных государств по
предложенным в таблице критериям:
Критерии для
сравнительного анализа
Австрия Бельгия
1. Год принятия
Конституции
2. Состав Федерации
(укажите количество и
название субъектов
федерации)
3. Способ формирования
субъектов Федерации
(территориальный,
национальный, языковой,
смешанный и т.д.)
4. Правовое положение
субъектов Федерации
(равные или неравные права
у субъектов Федерации)
5. Предмет
государственного ведения
5.1. предмет, закрепленный
за федеральными органами
5.2. предмет совместного
ведения
5.3. исключительный
предмет ведения
В заключении аргументируйте вывод о виде федерального устройства Австрии и
Бельгии.
Практическая задача № 2
Согласно части 1 статьи 4 Конституции Российской Федерации «Суверенитет
Российской Федерации распространяется на всю ее территорию».
Какой признак государства закреплен в этом положении? В каких еще статьях
Конституции России закрепляется этот признак государства? Аргументируйте ответ.
Тестовые задания:
Напишите варианты всех правильных ответов!
1. К историческим юридическим наукам относятся:
а) трудовое право;
б) уголовное право;
в) история отечественного государства и права;
г) история политических и правовых учений;
д) семейное право;
Напишите правильный вариант ответа!
2. Основные факторы возникновения государства в договорной концепции:
а) насилие и принуждение;
б) завоевание одного общественного образования другим;
в) божественное веление;
г) объединение семей;
д) договор между людьми и государственной властью.
Напишите варианты всех правильных ответов!
3. По объему выделяются следующие виды государственного суверенитета:
а) полный;
б) внешний;
в) принудительный;
г) неполный;
д) добровольный.
Напишите варианты всех правильных ответов!
4. Внешними функциями государства являются:
а) обеспечение безопасности государства;
б) осуществление правосудия;
в) регулирование внешнеэкономических отношений;
г) обеспечение международного сотрудничества;
д) социальная.
Напишите правильный вариант ответа!
5. Общественно-экономическая формация – это:
а) господствующий в обществе способ организации производства и распределения;
б) способ угнетения одного класса другим;
в) экономические отношения.
Напишите правильный вариант ответа!
6. Республика – это:
а) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу по
принципу наследования;
б) форма правления, когда высшие государственные должности замещаются на
неопределенный срок;
в) форма правления, когда высшие государственные должности замещаются на
определенный срок в порядке политических выборов;
г) форма правления, когда высшие государственные должности замещаются на
определенный срок по принципу наследования.
Напишите правильный вариант ответа!
7. Государственно-правовой режим – это:
а) совокупность приемов и способов осуществления государственной власти;
б) способ замещения высших государственных должностей;
в) способ распределения государственной власти на территории;
г) совокупность способов захвата власти.
Напишите варианты всех правильных ответов!
8. По действию в пространстве выделяются следующие виды государственных
органов:
а) центральные (высшие) органы власти;
б) законодательные;
в) органы местного (территориального) государственного управления;
г) судебные;
д) конституционные.
Напишите варианты всех правильных ответов!
9. Назовите государства, которые в настоящий момент имею федеративное
устройство:
а) Австрия;
б) Италия;
в) Мексика;
г) Франция;
д) Бразилия;
е) Польша.
Напишите правильный вариант ответа!
10. В Конституции Российской Федерации провозглашается, что Россия:
а) правовое государство;
б) либеральное государство;
в) национальное государство.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |