Подберите самостоятельно текст, созданный в рамках научного стиля речи, желательно академического или научно-учебного подстиля. Оптимальный объем текста – 1–2 печатные страницы. Сделайте полный письменный стилистический анализ данного текста, доказав его принадлежность к научной речи. При выполнении упражнения пользуйтесь приведенными ниже пла-ном и образцом анализа текста.
1. Стиль и подстиль текста. 2. Жанр текста. 3. Наука, в рамках которой создан текст. 4. Тема / проблема, которой посвящен текст. 5. Стилевые черты и языковые особенности текста. 5.1. Точность изложения:
● присутствие терминов; ● использование общенаучной лексики; ● повтор ключевых слов; ● приведение фактических, цифровых данных; ● использование цитат и ссылок. 5.2. Логичность изложения: ● присутствие служебных и вводных слов и фраз, обеспечивающих связь излагаемых мыслей.
5.3. Обобщенность, отвлеченность излагаемой информации:
● использование большого количества существительных с абстракт-ным значением;
● употребление глаголов преимущественно
несовершенного вида в форме настоящего времени.
5.4. Сдержанность и строгость тона, безэмоциональность и малая выразительность изложения: ● абсолютное преобладание нейтральной и специальной книжной лексики при отсутствии / минимальной представленности разговорных лексем и выражений; ● использование слов, выражающих рациональную оценку при отсутствии / минимальной представленности эмоционально-оценочных слов; ● присутствие «книжных» форм прилагательных: краткой формы и составной степени сравнения;
● отсутствие / незначительное использование художественных средств;
● отсутствие выразительности (метафоры, сравнения, эпитеты); ● отсутствие / единичное использование фразеологизмов. 5.5. Слабая выраженность личности автора: ● отсутствие конструкций [местоимение я + глагол в личной форме]; ● использование конструкций с авторским мы; ● употребление безличных конструкций; ● использование страдательных конструкций.
5.6. Грамматическая усложненность текста: ● использование отглагольных существительных; ● употребление причастий (в том числе в составе оборотов); ● использование деепричастий (в том числе в составе оборотов); ● употребление глаголов в страдательном залоге; ● присутствие цепочек слов в форме родительного падежа; ● преобладание предложений с различными осложняющими структурами (обособленные определения, обстоятельства, приложения, дополнения, пояснения, цепочки однородных членов предложения); ● присутствие сложноподчиненных предложений (в том числе с несколькими грамматическими основами).
6. Вывод.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |