Подчеркните главные члены. Разделите предложение на предикативные единицы
3. Выделите в предложении средства связи всех предикативных единиц: отделите союзы и обведите союзные слова
4. Выделите контактную рамку в паре предикативных единиц, образующих сложноподчинённое предложение нерасчленённой структуры
5. Составьте схему всего сложного предложения, указав на ней
– связь предикативных единиц попарно
– деление всего предложения на смысловые блоки
ВАЖНО
? вся схема должна быть на одной странице работы
? высота цифр в схеме должна соответствовать высоте прописных букв; мелкие схемы засчитываться не будут
6. Выполните вербальный анализ предложения
6.1. Обоснуйте деление всего предложения на смысловые блоки
6.2. Охарактеризуйте два смысловых блока как одно сложное предложение в соответствии с классификацией соответствующего типа сложного предложения, охарактеризовав средство связи смысловых блоков. Если в предложении больше двух смысловых блоков, охарактеризуйте каждую пару смысловых блоков в соответствии с классификацией соответствующего типа сложного предложения
6.3. Охарактеризуйте попарно все предикативные единицы внутри каждого смыслового блока как одно сложное предложение в соответствии с классификацией соответствующего типа сложного предложения; охарактеризуйте средство связи предикативных единиц
6.4. Охарактеризуйте каждую предикативную единицу по следующим признакам
? односоставная или двусоставная; если предикативная единица односоставная, назовите структурно-семантический тип
? полная или неполная; если предикативная единица неполная, укажите, какая синтаксическая позиция не замещена, обосновав ответ
? наличие детерминанта с указанием его значения; при отсутствии детерминанта это надо отметить
Предложения
1. В сущности, она никогда серьезно об этом не думала и даже была бы очень изумлена, если б ей вдруг предложили возвратиться в родительский дом; но она догадывалась, что Порфирий Владимирыч больше всего боится, чтоб она не ушла (М. Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы)
2. Володя, которого ещё утром я просил ехать вместе, чтобы мне было не так неловко одному, отказался под предлогом, что это было бы слишком чувствительно, что два братца ездят вместе на одной пролёточке (Л. Н. Толстой. Юность).