Цель занятия: закрепление знаний о профессионально-педагогической специальности как особой социально значимой сферы деятельности человека
Задание 1. Максимальное количество баллов –
Определённая часть людей обладает врождённым педагогическим даром — важнейшей предпосылкой успешности на педагогическом поприще. Выдающийся педагог ХХ века А.С. Макаренко утверждал: «Не нужно иметь педагогического таланта. Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то призвания. Но я научился. Я сделался мастером своего дела»
Можно ли, не обладая педагогическим талантом, стать мастером своего дела? Каковы пути учения педагогическому мастерству
Задание 2. Максимальное количество баллов –
Как Вы понимаете слова В.В. Краевского: «Проект –— это конечный результат научной работы и одновременно начальный пункт деятельности практической»? Приведите доводы и сделайте вывод
Задание 3. Максимальное количество баллов –
Заполните таблицу «Компоненты педагогического авторитета»
Название вида авторитет
Название компонентов авторитет
Пример-иллюстраци
При составлении примеров следует учитывать профиль (специализацию) вашей профессиональной подготовки
Задание 4. Максимальное количество баллов –
Приведите примеры, иллюстрирующие вашу педагогическую направленность по каждому ее элементу в свете современных требований, обоснуйте каждый из них
Задание 5. Максимальное количество баллов –
Охарактеризуйте особенности габитарного, вербального, кинетического, делового и средового имиджа учителя. Какие характеристики имиджа учителя Вы еще считаете необходимыми? Добавьте их в таблицу
Общие определения видов имидж
Особенности имиджа педагог
Габитарный имид
Внешний облик человека, включающий в себя природные данные и проявление отношения человека к своей внешности (макияж, одежда, аксессуары
Вербальный имид
Передает «что» и «как» говорит человек: тембр голоса, интонация, темп речи, произношение ораторские качества, грамотность содержание речи
Кинетический имид
Характеризует человека по его жестам, мимике, комплексу телодвижений: походке
осанке, владению своим телом
Деловой имид
Отражает деятельность человека: его планы, деловые качества (ответственность
организованность и т.п)
Средовой имид
Демонстрирует влияние окружения, в котором живет человек. Это среда, которая несет определенную информацию о человеке, о его трудовой деятельности (организация рабочего места, предметная атрибутика
Задание 6. Максимальное количество баллов –
В процессе обучения в педагогическом колледже необходимо формирование компетенций, которые выступают в виде целевых задач обучения. Какие теоретические и практические умения, по Вашему мнению, необходимо формировать студенту педагогического колледжа посредством самообразования и саморазвития
Задание 7. Максимальное количество баллов –
Напишите сочинение на тему «Как изменится профессия учителя в будущем?»
Сочинение необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 90-150 слов, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста.