Сообщение и письменное задание предоставляется в формате WORD. Сообщение объемом 3-5 страниц.
В документе студентом прописывается тема сообщения.
В письменном задании прописывается тема и номер задания, на которое дается ответ.
Сообщение (7 баллов):
Подготовьте сообщение на одну из тем:
· Деловое общение: основные характеристики.
· Особенности коммуникации в современном мире.
· Сущность общения. Характеристика понятий «общение», «речевое общение», «деловое общение». Средства общения. Виды общения.
· Роль культуры общения в профессиональной подготовке специалиста.
· Деловое общение как форма организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
· Деловое общение – неотъемлемая часть управленческой деятельности.
· Функции делового общения: информационно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная, регулятивно-коммуникативная.
· Основные законы делового общения.
· Регламентированность делового общения. Социальные роли участников делового общения. Строгое соблюдение ролевого амплуа.
· Коммуникативные барьеры.
· Особенности письменной деловой коммуникации.
· Из истории русского делового письма.
· Классификация документов по сфере деятельности, содержанию и назначению, фактору доступности, срокам исполнения, первичности происхождения, фактору адресата, форме отправления.
· Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
· Особенности русской официально-деловой письменной речи.
· Факторы эффективности деловой коммуникации.
· Основные требования к письменной деловой речи.
· Новые тенденции в практике русского делового письма.
· Особенности русской и зарубежной школ делового письма.
· Официально-деловая переписка.
· Определение понятия «деловое письмо».
· Документы, обеспечивающие внутренние связи организации. Документы, обеспечивающие внешние связи организации.
· Структура и содержание делового письма. Информационное письмо. Письмо-просьба. Письмо-ответ. Коммерческие письма: письмо-запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-ответ (на запрос, предложение), письмо-претензия (рекламация).
· Этикетная переписка: письмо-поздравление, письмо-приглашение, письмо-извинение, письмо-соболезнование.
· Рекламное деловое письмо. Переписка с работодателями. Рекомендательное письмо. Резюме. Сопроводительное письмо.
· Особенности электронного делового письма.
Письменное задание (8 баллов):
Тема 1. Деловое общение: основные характеристики.
1. Опишите ситуации, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины коммуникативных неудач? Удалось ли преодолеть их? Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник? Охарактеризуйте основные коммуникативные барьеры.
2. Запишите основные условия эффективной коммуникации. Приведите примеры нарушения этих условий в практике делового общения.
Тема 2. Особенности письменной деловой коммуникации.
1. Запишите кратко интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
2. Назовите основные требования к письменной деловой речи. Подберите примеры нарушения этих требований.
Тема 3. Официально-деловая переписка.
1. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Что целесообразнее – послать письмо или обсудить вопрос по телефону?» в следующей ситуации:
а) предлагая кому-то работу;
б) сообщая сотруднику о повышении заработанной платы;
в) запрашивая у турагентства информацию о вылетах самолетов;
г) сверяя график встреч с различными людьми;
д) обращаясь за получением работы по объявлению, содержащему номер телефона и адрес фирмы или учреждения.
2. Напишите резюме от лица претендента на одну из должностей: а) специалиста рекламного отдела фирмы; б) офис-менеджера; в) специалиста одного из отделов районной администрации; г) секретаря-референта.