Тема. Конкурентоспособность предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ/ДОКЛАДОВ
Понятие «конкурентоспособность» применительно к бизнесу индустрии туризма и гостеприимства. Роль информации в условиях рыночной конкуренции, ее значение в выборе стратегии предпринимательской деятельности. Информационная безопасность в предпринимательской деятельности. Границы «коммерческой тайны».
Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений Оценка конкурентоспособности объектов рынка. Стратегия предприятия и виды конкурентных стратегий Конкурентные преимущества и конкурентный потенциал предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Формирование целей и выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Выбор подхода к реализации конкурентной стратегии. Правовое, информационное и ресурсное обеспечение реализации стратегии повышения конкурентоспособности. Механизм реализации конкурентной стратегии и оценка полученных результатов.
Перечень вопросов для подготовки к опросу:
1. Конкурентоспособность предприятия. Понятие, основные направления ее повышения.
2. Основные различия между дефинициями «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
3. Назовите и дайте характеристику стратегическим факторам, влияющим на конкурентоспособность гостиниц.
4. Какие факторы, влияющие на конкурентоспособность организации индустрии туризма и гостеприимства, можно отнести к тактическим?
5. Назовите ресурсы организации индустрии туризма и гостеприимства, составляющие основу ее конкурентного преимущества.
6. Назовите необходимые условия для осуществления и возможные риски по ряду направлений достижения конкурентных преимуществ.
7. Дайте характеристику особенностям формирования конкурентных преимуществ у организаций индустрии туризма и гостеприимства.
8. Дайте классификацию факторам, влияющим на конкурентоспособность организации индустрии туризма и гостеприимства, по степени их контролируемости руководством.