Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Выполнен
Заказ
5923482
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Психология развития
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
18 Мар в 23:55
Цена
2 000 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
7 Мар в 12:04
Просмотров
53
Описание работы

Вариант 2.

Тема: Особенности развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

Примерный план контрольной работы:

Введение

I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.1 Сущность словарной работы и ее значение.

1.2 Особенности усвоения словаря детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

1.3 Задачи и содержание словарной работы в средней дошкольной группе с ТНР.

1.4 Развитие словаря детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности.

II. Особенности методики развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.1 Цель, задачи и методики развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2.2 Уровень развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

2.3 Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Методические рекомендации по выполнению ККР.

Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратить внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Показать сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучить содержание словарной работы в среднем дошкольном возрасте. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью. Требования к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Рассмотреть процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.

Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы, представлены в таблице 1. Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.

На основе изученной литературы составить методические рекомендации для воспитателей по формированию словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Таблица 1 – Диагностика развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Задания детям

Цель

Диагностические

Материалы

1

2

3

Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении.

В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.

Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.

Рекомендуемая литература:

1. Ваниева, В. Ю. Методика развития речи (специальная) : учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2021. 78 c.

2. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учебно-методическое пособие / сост. Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. 3-е изд., стер. Москва : ФЛИНТА, 2020. - 68 с.

3. Степанова О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание : учебное пособие. Москва : Форум, 2020. 28 с.

4. Эм Е. А. Дошкольная логопедия : учебное пособие (курс лекций). Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. 168 c.

5. Бизикова О. А. Развитие словаря детей дошкольного возраста : хрестоматия. Нижневартовск : НВГУ, 2019. 135 c.

6. Сегова Т. Д. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие. Нижний Тагил : НТГСПИ, 2018. 220 с.

7. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учеб.-метод. пособие . Москва : ФЛИНТА, 2019. 202 с.

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
11 дней 6 часов 39 минут
Выполнен в срок
Отзыв о выполненном заказе
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир