Ключевые слова: комплексный анализ, хозяйственная деятельность предприятия, оптимизация товарного портфеля, рекламный бюджет, жизненный цикл продукции Цель работы заключается в оценке и проведении комплексного анализа хозяйственной деятельности частного торгово-производственного унитарного предприятия Северсталь, а также в применении проведенного анализа на этапах жизненного цикла продукции. Объектом исследования является хозяйственная деятельность Северсталь. Методы исследования: теоретические и практические (анализ, построение регрессионной модели, метод экспертных оценок). В процессе работы были получены следующие результаты: проведена оценка основных показателей хозяйственной деятельности Северсталь , изучен товарный портфель предприятия с помощью ABC-, XYZ- анализов и интегрированного ABC-XYZ анализа, проанализирована соответствующая отрасль с помощью анализа пяти сил Портера, совершена оценка материальных и нематериальных ресурсов Северсталь на основе SWOT-анализа, определена стратегическая альтернатива развития фирмы при помощи SPACE-анализа, а также совершен анализ зависимости выручки от размера рекламного бюджета предприятия. Новизна полученных результатов заключается применении комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия на таких этапах жизненного цикла продукции, как введение товара на рынок, роста, зрелости, упадка. Степень внедрения и рекомендации по внедрению полученных результатов: данные проведенного комплексного анализа хозяйственной деятельности Северсталь послужили базой для составления бизнес- плана перспектив увеличения оборотов хозяйственной деятельности с целью получения инвестиций по кредитной программе от "Уральский банк реконструкции и развития". PS оригинальность 75% и выше.