1. Решите кейс:
Кейс направлен на решение задачи в направлении разработки методологии макетингового исследования.
Компания MCA (Marketing Consultants Association/ Ассоциация Маркетинговых Консультантов) – российская частная компания, специализирующаяся на количественных проблемно-ориентированных исследованиях, успешно работает на рынке с 1998 г. MCA планировало трекинговое исследование в области телекоммуникаций. Трекинг предполагалось организовать из шести волн – Октябрь 2007, Декабрь 2007, Февраль 2008, Апрель 2008, Июнь 2008, Август 2008.
Исследование должно было осуществляться в три этапа: 1 этап - установочные измерения, 2 этап - телефонный трекинг (пользователи), 3 этап - телефонный трекинг (не пользователи).
Установочные измерения проводятся методом квартирного опроса жителей области с использованием маршрутного отбора респондентов по половозрастным квотам.
Вопросы
1. С какой целью сбор первичных данных осуществляется как с помощью поквартирного опроса, так и методом телефонного интервью?
2. Какие задачи должны быть решены в ходе установочного этапа?
3. Какую информацию предполагается получить в ходе опроса не пользователей (с учетом особенностей выборки)?
2. Решите кейс:
Кейс направлен на решение задачи работы с фокус-группами.
Местный производитель мясо-колбасной продукции предполагает активизировать работу в направлении формирования положительного имиджа предприятия. В связи с этим предполагается провести маркетинговое исследование для выявления представлений потребителей об «идеальном» предприятии - производителе мясо-колбасной продукции.
Цели и задачи исследования сформулированы следующим образом:
Определение основных характеристик имиджа предприятия - производителя мясной продукции, наиболее привлекательных для потребителей.
Вопросы и задания
1. Определите основные блоки вопросов гайда для фокус-группы.
2. Какое количество фокус-групп необходимо провести?
3. Охарактеризуйте принципы формирования выборки и методы рекрутинга участников фокус-группы.
3. Решите кейс:
Кейс направлен на решение задачи в типов выборок и принципов их формирования.
Небольшая Новороссийская компания разработала новый продукт - диетическую соль - который планирует продвигать на региональный рынок. Компания предполагает работать как на розничном, так и на корпоративном сегментах рынка. Специалисты компании владеют подробной информацией о прямых конкурентах, но у них отсутствует информация о конкурентах, предлагающих товары - заменители. У руководства компании нет четкого представления о целевой аудитории и емкости рынка. Перед компанией стоит проблема сегментирования рынка и позиционирования своего продукта, а также разработки системы продвижения нового продукта с учетом небольшого бюджета (до 42 000 рублей в месяц). Основные вопросы, которые следует решить в ходе маркетингового исследования, были определены следующим образом.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |