1) Собрать информацию из открытых источников и провести ее анализ по следующим направлениям:
1. Провести мониторинг изменений на целевых рынках в целях обеспечения своевременной реакции на них предприятия (организации).
2. Выявить потенциальные источники утечки конфиденциальной информации через сотрудников предприятия (организации).
3. Провести диагностику сильных и слабых сторон в производственно-сбытовой деятельности основных конкурентов.
4. Выявить новых или потенциальных конкурентов предприятия (организации) на целевых рынках.
5. Собрать и провести анализ информации:
- о патентно-лицензионной ситуации на целевых для предприятия (организации) рынках;
- о новых технологиях, товарах и услугах, появление (распространение) которых на целевых рынках может изменить существующее рыночное положение предприятия (организации);
- о политических, законодательных, регуляторных и т.п. изменениях на соответствующих рынках способных повлиять на существующее рыночное положение предприятия (организации).
2) На основе анализа собранной информации подготовить предложения в адрес руководства предприятия (организации) по следующим направления:
1. Подготовить предложения по ликвидации слабостей бизнеса и наращиванию его конкурентных преимуществ, как абсолютных, так и относительных (в сравнении с основными конкурентами).
2. Сделать прогноз потенциальных изменений на рынке, а также прогноз действий основных конкурентов предприятия (организации).
3. Подготовить предложения по конкурентной (рыночной) оценке целесообразности для предприятия (организации) открытия нового подразделения или направления деятельности, а также - приобретения новой бизнес-единицы.
4. Подготовить для руководства предприятия (организации) информацию о имиджевой репутации предприятия (организации) на целевых рынках с точки зрения ведущих рыночных игроков (партнёров, клиентов, конкурентов), а также властных, контрольных и правовых структур.
5. Сформулировать предложения в адрес руководства предприятия (организации) о необходимости (целесообразности) реализации той или иной бизнес-идеи.