Темы для презентаций:
Предмет, задачи и принципы психофизиологии.
Теория доминанты А.А.Ухтомского
Модель П.К. Анохина,
Методы исследования в психофизиологии.
Электроэнцифалография
Кодирование информации в нервной системе.
Роль нейрона, синапса, нервного центра, рефлексов в реализации психических процессов
Роль коры больших полушарий в реализации психических процессов
Физиологические основы речи
Физиологические основы памяти
Физиологические основы внимания
Физиологические основы воображения
Физиологические основы формирования эмоций
Физиологические основы формирования мотивации
Физиологические основы мышления
Физиологические основы формирования ощущений
Связь преобладания вербального или невербального типа мышления с функциональной асимметрией мозга.
Механизмы творческой деятельности. Связь доминирования правого или левого полушария мозга с формированием предрасположенности к определённому виду трудовой деятельности.
Механизмы формирования депрессивных состояний. Механизмы действия антидепрессантов.
Физиологические механизмы состояния аффекта, ступора и мутизма. Роль явления Спиловера как основы процесса иррадиации возбуждения или торможения при таких патологиях.
Психофизиология стресса. Роль гормонов надпочечников формировании адаптационного синдрома. Функции адреналина, норадреналина как нейромедиаторов стресса.
Дифференциальная психофизиология, предмет, задачи, области применения.
Свойства нервной системы по И.П.Павлову.
Теории темперамента Небылицина, Теплова, Русалова
Педагогическая психофизиология. Учет психофизиологических особенностей в организации обучения и воспитания.
Возрастная динамика психофизиологических свойств.