Методические указания к выполнению заданий
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе – сочинение небольшого объема на заданную тему, в котором необходимо раскрыть содержание данной темы и выразить собственную позицию по поводу нее.
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
– мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
– мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
– вступление;
– тезис, аргументы;
– тезис, аргументы;
– тезис, аргументы;
– заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
– Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
– Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
– Стиль изложения – научный.
Методические рекомендации по решению задач
Решение кейс-задачи должно быть развернутым, аргументированным и не должно сводиться к односложным ответам на поставленные вопросы. При решении задач обучающиеся должны исходить из того, что изложенные в задачах фактические обстоятельства дела предполагаются точно установленными, их не следует считать спорными и задаваться вопросом о доказанности того или иного факта. Ответ должен содержать правовую оценку события, изложенного в задаче, с последующей детальной аргументацией предложенного решения. Если задача не содержит объема сведений, необходимого для выдвижения единого и бесспорного вывода, то задача может быть решена несколькими вариантами, однако обучающийся должен аргументированно доказать занятую им правовую позицию. Решение должно быть мотивированным, т.е. ответ обязательно должен содержать ссылки на соответствующие статьи конкретного НПА РФ, на международные акты, если они применимы к данной задаче. Также требуются ссылки на судебную практику. Юридическое обоснование нужно соотносить с изложенными в задаче фактическими обстоятельствами.
Методические рекомендации по подготовке правовых документов
Документ должен содержать:
– необходимые юридические реквизиты;
– фактические данные;
– использование юридических терминов и конструкций;
– наличие ссылок на нормативно-правовые акты (при необходимости);
– использование правил юридической техники.
Методические рекомендации по подготовке обзора судебной практики
Необходимо самостоятельно найти на сайтах Верховного суда РФ, судов общей юрисдикции субъектов и арбитражных судов, а также в справочных правовых системах, судебные акты по указанной в задании проблеме. Проанализировать подобранные судебные акты и подготовить обзор.
В обзоре должны быть использованы как минимум семь примеров из судебной практики – дела, рассмотренные судами в течение последних 3 лет. Существо дела излагается кратко, без перечисления процессуальных аспектов движения дела, в начале каждого примера должна быть сформулирована правовая позиция (резюме). В примечании или в сноске к примерам должны быть указаны полные данные о судебном постановлении: наименование суда, дата и номер судебного постановления, источник опубликования (в том числе справочные правовые системы или Интернет-ресурс).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.56 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |