21 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Весна» обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Жукову о взыскании стоимости поставленного товара по договору поставки холодильного оборудования. В иске ООО «Весна» было указано, что в марте 2020 года с ИП Жуковым был заключен договор поставки, согласно которому ООО обязано поставить индивидуальному предпринимателю 5 холодильных витрин на общую сумму 5 млн. рублей. В течение января-февраля 2021 года поставка холодильных витрин была осуществлена в полном объеме. Согласно договору поставки оплата должна была быть осуществлена в течение 1 месяца с момента поставки оборудования. Однако оплата от ИП так и не поступила.
Представитель ИП в арбитражном суде пояснил, что предприниматель Жуков с января 2021 страдает психическим заболеванием - паранойей. В настоящее время от родственников Жукова в районный суд поступило заявление о признании его недееспособным. Однако судебное заседание по данному заявлению еще не состоялось. Представитель Жукова просил суд отложить судебное разбирательство до решения вопроса о признания Жукова недееспособным районным судом.
Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство представителя Жукова об отложении судебного разбирательства, в удовлетворении ходатайства отказал. Исковые требования ООО «Весна» к предпринимателю Жукову о взыскании стоимости поставленного товара удовлетворил в полном объеме.
Может ли лицо, страдающее психическим расстройством, быть индивидуальным предпринимателем? Является ли индивидуальный предприниматель Жуков, страдающий психическим расстройством, ответчиком в арбитражном суде? Правомерно ли поступил в данном случае арбитражный суд?