Практикум
Упражнение 1. Определите разновидности и причины
фонетических особенностей детской речи.
В речи появились новые слова «дяба» и «биба».
Обозначает ими все подряд (1.2). Словом «бильба»
называет разные предметы — пуговицу, печенье, брошку,
шапку (1.2).
Стала называть валенки словом «баби» (1.2).
Учились говорить слово «лопата». У Ани
получилось: «Бата. Бапа» (1.2).
Слово «бабать» сначала употреблялось по отношению
к разным предметам и действиям без разбору, затем
приобрело конкретное значение «идти спать в кроватку»
(1.2).
Молоток на рисунке в книжке Аня назвала «бах-
бах-бах». Установлена связь между предметом и его
функциональными возможностями (1.6).
Аня употребляет два варианта слова «вода»: бадя и
будя. Это означает, что артикуляционный аппарат еще
не настолько сформировался, чтобы дифференцировать
звуки [а] и [У].
«Сяс» — повторяет слово «сейчас» (1.6).
Новые слова: пати (патя) «платье», пать «копать»,
ката «катать» , ту-ту «лифт» (1.6).
Стала к некоторым словам прибавлять «ка»: мамика,
папика, бибика, бадяка (вода). Вошла в употребление
смешанная форма «на» и «дай». Аня говорит най
в основном вместо «дай» (1.6). Этот пример можно
рассматривать как смешение, контаминацию сходных по
звучанию и по функции (выражение просьбы) слов.
Аня играет со словами. Бабушка звонит по телефону.
Аня: Баба люлють, папа люлють, тетя люлють, дядя
люлють (1.7). Очевидно, слово имеет смысл «говорить
по телефону» ,ср. «алло» как начало разговора, в какой-
то степени созвучное детскому образованию.
Если Аня видит несколько одинаковых предметов,
она «считает» их. Аня усвоила ритм счета (мама часто
считала при ней: «раз, два, три...», а слова придумала
свои: Ди, да, ди, да (1.7).
Мама: — Кто под горой?
Макс: — Воук шёук. Сеий воук щёук (1.8).
«Мама, иди ипить» (приглашает маму лепить).
Очень любит узнавать фигурки, которые лепит мама.
Слона называет фом, кошку — кика, собаку — ав-ав
(1.8).
Максим клянчит: «Ня ябля-бля» (= Дай яблоко).
Все еще путает «на» и «дай» (1.8).
Раньше называл себя «Се-на», теперь «Мак-сем»,
а иногда «Мак-сям», когда хочет подчеркнуть свое
присутствие (1.8).
Максим рисует картинки карандашом. Говорит:
«Фавока». «Ось». (Сорока. Еж) (1.9).
«Убии макаоны» (Убери макароны) (1.9).
Играет в «Сороку-ворону»: Фавока-вавона каку
вавила, дет комила (1.9).
Миша взял книжку и стал «читать» — произносил
слоги на одной интонации: «Зиф-зю-зя» — повторялось
особенно часто. Это подражание речи матери, которая
накануне читала вслух газетную статью (1.4).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |