Анализ детской речи

Отменен
Заказ
5879848
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Лингвистика
Тип работы
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
15 Фев в 21:55
Цена
200 ₽
Блокировка
5 дней
Размещен
13 Фев в 10:39
Просмотров
33
Описание работы

Практикум


Упражнение 1. Определите разновидности и причины

фонетических особенностей детской речи.


В речи появились новые слова «дяба» и «биба».

Обозначает ими все подряд (1.2). Словом «бильба»

называет разные предметы — пуговицу, печенье, брошку,

шапку (1.2).


Стала называть валенки словом «баби» (1.2).


Учились говорить слово «лопата». У Ани

получилось: «Бата. Бапа» (1.2).


Слово «бабать» сначала употреблялось по отношению

к разным предметам и действиям без разбору, затем

приобрело конкретное значение «идти спать в кроватку»

(1.2).


Молоток на рисунке в книжке Аня назвала «бах-

бах-бах». Установлена связь между предметом и его

функциональными возможностями (1.6).


Аня употребляет два варианта слова «вода»: бадя и

будя. Это означает, что артикуляционный аппарат еще

не настолько сформировался, чтобы дифференцировать

звуки [а] и [У].


«Сяс» — повторяет слово «сейчас» (1.6).


Новые слова: пати (патя) «платье», пать «копать»,

ката «катать» , ту-ту «лифт» (1.6).


Стала к некоторым словам прибавлять «ка»: мамика,

папика, бибика, бадяка (вода). Вошла в употребление

смешанная форма «на» и «дай». Аня говорит най

в основном вместо «дай» (1.6). Этот пример можно

рассматривать как смешение, контаминацию сходных по

звучанию и по функции (выражение просьбы) слов.


Аня играет со словами. Бабушка звонит по телефону.

Аня: Баба люлють, папа люлють, тетя люлють, дядя

люлють (1.7). Очевидно, слово имеет смысл «говорить

по телефону» ,ср. «алло» как начало разговора, в какой-

то степени созвучное детскому образованию.

Если Аня видит несколько одинаковых предметов,

она «считает» их. Аня усвоила ритм счета (мама часто

считала при ней: «раз, два, три...», а слова придумала

свои: Ди, да, ди, да (1.7).


Мама: — Кто под горой?


Макс: — Воук шёук. Сеий воук щёук (1.8).


«Мама, иди ипить» (приглашает маму лепить).

Очень любит узнавать фигурки, которые лепит мама.

Слона называет фом, кошку — кика, собаку — ав-ав

(1.8).


Максим клянчит: «Ня ябля-бля» (= Дай яблоко).

Все еще путает «на» и «дай» (1.8).


Раньше называл себя «Се-на», теперь «Мак-сем»,

а иногда «Мак-сям», когда хочет подчеркнуть свое

присутствие (1.8).


Максим рисует картинки карандашом. Говорит:

«Фавока». «Ось». (Сорока. Еж) (1.9).


«Убии макаоны» (Убери макароны) (1.9).


Играет в «Сороку-ворону»: Фавока-вавона каку

вавила, дет комила (1.9).


Миша взял книжку и стал «читать» — произносил

слоги на одной интонации: «Зиф-зю-зя» — повторялось

особенно часто. Это подражание речи матери, которая

накануне читала вслух газетную статью (1.4).

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир