ТЕМА № 3. НЕРВНАЯ СИСТЕМА
1.Значение нервной системы
2. Возрастные изменения нервов (миелинизация), головного и спинного мозга
3.Строение рефлекторной дуги, безусловные рефлексы
4.Строение, возрастные изменения спинного мозга, образования спинномозговых нервов, центры спинного мозга.
5.Строение и функции головного мозга: ствол, большие полушария, черепные нервы.
6.Решите практическую задачу:
А) При некоторых заболеваниях у детей нарушается проведение возбуждения из спинного мозга в головной; в обратном направлении возбуждении проходит нормально. Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс? Ощущается ли укол кожи руки? Возможны ли произвольные движения ноги?
Б) При некоторых заболеваниях у детей нарушается проведение возбуждения из головного мозга в спинной мозг, в обратном направлении возбуждении проходит нормально. Сохраняется ли в этом случае коленный рефлекс? Ощущается ли укол кожи руки? Возможны ли произвольные движения ноги?
Методические указания.
Опишите основное функциональное значение нервной системы человека, делая акцент на возрастных особенностях. Следует отметить основные этапы формирования нервной системы в пренатальном и постнатальном периоде.
Необходимо иллюстировать работу схематичными рисунками нейрона, спинного, головного мозга, указать функции каждого элемента. Описать кору больших полушарий, основные борозды и извилины, их значение. Объяснить значение миелиновой оболочки нервного волокна.
При выполнении задания № 3, нарисуйте схему рефлекторной дуги, опишите её компоненты. Дайте определение безусловному рефлексу, классифицируйте безусловные рефлексы по И.П. Павлову.
Для решения практической задачи необходимо вспомнить тему «Проводящие пути спинного и головного мозга»