План:
1. Социальное развитие детей дошкольного возраста.
2. Игра как средство социальной адаптации дошкольников.
3. Возможности разных видов игр в формировании представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире.
4. Формирование социальных навыков поведения у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.
5. Проведите анализ задач и содержания игровой деятельности по формированию навыков социального поведения в разных образовательных программах («Успех», «Детство», «От рождения до школы»).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Раскрывая тему, отразите:
? взгляды на проблему социального развития детей дошкольного возраста в теории и практике;
? дайте характеристику возможностям разных видов игр в формировании представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире;
? опишите методы и приемы формирования навыков социального поведения в процессе игры у детей дошкольного возраста;
? проведите анализ задач и содержания игровой деятельности по формированию навыков социального поведения в разных образовательных программах («Успех», «Детство», «От рождения до школы»).
ЛИТЕРАТУРА
1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983. – 210 с.
2. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. № 4. 1989. С.29-33.
3. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2009.
4. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
5. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989. – 390 с.
6. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – 260 с.