Кейс 2.
Описание проблемы: Образовательному учреждению МБОУ СОШ № N одного из городов России с численностью населения порядка 1,5 млн. человек уже более 20 лет. Школа имеет 2 отдельно стоящих помещения. Особенностями образовательного процесса школы является его социальная направленность. Кроме этого коллектив школы результативно участвует в разного уровня образовательных проектах и конкурсах. Вплоть до 2023 года школа показывала стабильные результаты и более того, они были прогнозируемыми.
На сегодняшний день штат педагогов составляет около 40 человек. Стоит отметить структурную организацию школы: педагоги-предметники объединены в предметные кафедры, каждая из которых работает над аспектом единой методической темы школы. В структуре школы есть проблемные лаборатории и центры, содержанием работы которых являются ключевые направления программы развития учреждения и развития образования в целом. Тем самым, каждый педагог по желанию, профессиональному интересу может работать в любой горизонтальной структуре, имея возможность собственного профессионального развития. Уровень профессиональных компетенций педагогов поддерживается участием в программах повышения квалификации, в том числе внутрифирменных, в профессиональных конкурсах, конференциях, поэтому все педагоги хорошо ориентируются в актуальных направлениях и перспективах развития образования.
Ставка всегда делалась на командную работу, что давало хорошие результаты. В основном в школе подобрались педагоги, которым комфортно работать вместе в таких условиях. Школа имеет устоявшийся имидж в социуме, родители с удовольствием приводили сюда своих детей и рекомендовали знакомым.
После 2022 года ситуация поменялась. Во-первых, на образовательной карте города появились новые образовательные учреждения, в том числе с явно выраженными востребованными профилями в обучении; во-вторых, в этот временной период наблюдались последствия демографической ямы. В результате набор в школе снизился, некоторые обучающиеся на старшей ступени выбрали для продолжения образования профильные образовательные учреждения.
Сегодня школа живет в основном за счет уже наработанного имиджа на основании прошлых результатов и мнения постоянных клиентов и социальных партнеров. Коллектив школы предлагает развивать новые направления образовательной деятельности, открывая специализированные классы, но совершенно ясно, что конкурировать в сегменте специализированных классов с крупными сетевыми игроками школа не может.
Система оплаты труда сотрудников – окладно-премиальная. Размер заработной платы определяется уровнем квалификации, опыта и стажа и назначается руководителем компании. Премиальная часть – на основании Положения о распределении стимулирующей части оплаты труда, в зависимости от результатов образовательной деятельности и мероприятий, способствующих развитию имиджевой привлекательности школы.
Модель пассивного продвижения образовательных направлений школы, которая с успехом применялась до 2022 года, сейчас не работает. Очевидно, что стоит переходить на активное продвижение. Сложность заключается в ограничениях, диктуемых ФЗ 273 «Об образовании в РФ», федеральными государственными стандартами и мотивации сотрудников. Психологическое тестирование педагогов показало, что подавляющая часть в приоритетах работы в школе на первое место ставит стабильность, в том числе и в заработной плате.
Поэтому попытка перехода на модель активного продвижения может привести к следующим проблемам:
1. Далеко не все педагоги в силу индивидуальных особенностей, имеющих определенный педагогический опыт, смогут это реализовать в своей профессиональной деятельности.
2. Внедрение мотивационных стимулов от личного вклада в процесс продвижения образовательных услуг школы может привести к нездоровой психологической обстановке, что идет в разрез с существующей корпоративной этикой и действующим порядком в учреждении.
3. Многих родителей вполне устраивает существующая система работы школы, и перестройка может привести к их потере.
Вопрос по кейсу: Какой путь развития выбрать школе? Ваши аргументации
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |