Проанализируйте имеющиеся сведения о ребенке и определите психологический диагноз в каждом кейсе. Составьте схему психолого-педагогического обследования в условиях ПМПК с указанием конкретного инструментария (диагностических методик) в каждом описываемом случае.
Кейс 1
Иван, 10 лет. Направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью решения вопроса о месте и форме обучения. Обучается в 3-ем классе общеобразовательной школы, программу не усваивает. Агрессивен в отношении детей, отмечаются частые драки со сверстниками и более младшими по возрасту детьми. Со слов матери, мальчик родился в асфиксии, в течение первого года жизни состоял на учете у невропатолога. С 3 лет появились фебрильные судороги при простудных заболеваниях, на фоне повышения температуры тела более 37,5 ° С. Навыки ходьбы, речи ребенок усваивал своевременно. С 4 лет посещал детский сад. С 5 лет появились большие судорожные приступы с потерей сознания, прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием. После приступа наступает сон. Частота приступа – раз в 2-3 месяца. В школу ребенок пошел подготовленным (умел читать, писать, счет в пределах 10), но постепенно успеваемость снизилась, появились нарушения в поведении.
При обследовании контакт устанавливается постепенно, для понимания инструкции необходимо ее неоднократное медленное повторение. Выражена инертность психических процессов, затруднена врабатываемость, медленный темп сенсомоторики. Объем и переключаемость внимания недостаточны. Механическое запоминание затруднено. Исключения и обобщения производятся в основном по конкретно-наглядным признакам, аналогии недоступны. Нарушен зрительный синтез фигур. При выполнении графических проб отмечается уменьшение размера рисунка, детализация.
Кейс 2
Олеся, 10 лет. Ученица 3-го класса. В ПМПК обратилась мама с жалобой на навязчивые движения у дочери — стремление выдергивать волосы. Учится девочка хорошо, в школе поведение примерное. Со слов мамы, девочка родилась недоношенной, в течение первого года жизни состояла на учете у невропатолога. Росла несколько медлительной, однако все навыки осваивала своевременно. Тяжело переживала поступление в детский сад, долго привыкала. С детьми общительная, но обидчивая, долго не может помириться после ссоры. В школу пошла вовремя, учится хорошо, стремится к лидерству, но некоторая медлительность и обидчивость не позволяют занять желаемое положение в классе. В последнее время появились навязчивые движения — выдергивание волос, которое усиливается при просмотре волнующих ее телепередач, тревогах.
При патопсихологическом обследовании отмечается снижение работоспособности, медленный темп сенсомоторики, истощаемость по гипостеническому типу. Объем внимания и переключаемость несколько недостаточны. Механическое запоминание — в границах нормы. Мышление логично, последовательно. Отмечается некоторая инертность эмоциональных состояний. Самооценка адекватная. Отмечается внутриличностный конфликт между высоким уровнем притязаний и страхом быть не на высоте.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |