Подготовьтесь к проведению экскурсии (весной) в ближайший парк. С этой целью: поставьте цели и задачи экскурсии; выберите маршрут для посещения; подберите объекты для наблюдений и исследований; разработайте задания для работы учебных бригад; определите форму отчетности; перечислите основные этапы проведения экскурсии
2. Методические требования к организации самостоятельной и групповой работы на уроках окружающего мира
3. Дайте определение и опишите следующие формы обучения младших школьников окружающему миру: урок, практическое занятие, экскурсия, домашнее задание, внеурочная работа
4. Характеристика проблемно-поисковых и исследовательских методов обучения; их использование на уроках окружающего мира (на конкретном примере)
5. Опишите методику ознакомления младших школьников с сезонными явлениями в природе на уроках окружающего мира. Особенности работа младших школьников с календарем природы
6. Методика изучения экономического материала на уроках окружающего мира в начальной школе
7. Внеклассная работа по окружающему миру, ее разновидности, принципы организации, природоохранная направленность
8. Опишите методику обучения младших школьников установлению экологических связей в природе на уроках окружающего мира. С этой целью спланируйте беседу о роли воздуха, воды, почвы в жизни растений. Включите использование метода моделирования при определении значения растений в жизни человека
9. Подготовьте конспект урока по окружающему миру по теме «Свойства воды». Определите тип урока; подготовьте вопросы и задания для актуализации знаний; сформулируйте проблему урока; определите познавательные задачи урока; определите последовательность формирования новых понятий, их взаимосвязь с имеющимися знаниями. Продумайте методику использования средств наглядности и методику работы с учебником; спланируйте познавательную деятельность учеников на каждом этапе урока
10. Опишите структуру «Дневников наблюдений за природой» и предложите методику включения заданий по проведению фенонаблюдений при изучении каждого сезона для обучающихся начальных классов.