Проанализируйте педагогическую задачу, используя предложенные вопросы.
В старшей группе детского сада неуклюжий мальчик, ему 6 лет. На занятиях по физкультуре у него многое не получается, но он очень старается выполнять задания. Однако дети над ним откровенно смеются, не берут в игру. Мальчик от этого сильно страдает.
Примерные вопросы для анализа
Какие цели обучения и воспитания актуальны для такого ребенка?
Сформулируйте цели обучения и воспитания в работе с этим ребенком. Обоснуйте свой ответ Каковы особенности личности и деятельности этого ребенка?
Опишите особенности личности и общения ребенка по ситуации
Как можно использовать ИКТ для работы с такими детьми?
Раскройте возможности информационных технологий в работе с эти ребенком.
Какие индивидуальные и возрастные особенности проявились у ребенка в описанной ситуации? Выделите индивидуальные и возрастные особенности этого ребенка.
Каковы этические основания указанной ситуации? Какова этика межличностных отношений у детей? Каких этических правил должен придерживаться педагог, учитывая проявленные детьми особенности? Раскройте этические основания работы педагога.
Какие диагностические задачи по ситуации должен поставить педагог? С помощью каких технологий-психолого-педагогической диагностики возможно выявить условия для социализации детей? Как оценить образовательные результаты, наметившиеся в ситуации?
Знание каких историко-педагогических теорий поможет педагогу в данной ситуации? Какие особенности ребенка проявлены в ситуации? Как с позиции известных психолого-педагогических концепций необходимо организовать образовательный процесс?