План
1. Финансовые ресурсы библиотеки, их назначение. Источники финансирования библиотек
2. Обоснование перечня платных услуг и продукции для библиотек различных видов
Методические указания к выполнению контрольной работы
Часть I. Теоретическое задание
Финансовые ресурсы библиотеки, их назначение. Источники финансирования библиотек
В теоретической части приведите определения: финансовые ресурсы, бюджет, бюджетное финансирование, федеральный бюджет, внебюджетное финансирование, смета, платные услуги (обслуживание) в библиотеке, назначение финансовых ресурсов
Рассмотрите основные источники формирования финансовых ресурсов публичных библиотек: бюджетное финансирование (от учредителя), целевое финансирование из бюджетов разных уровней и др. Внебюджетные источники финансирования. Сверхнормативные услуги и обслуживание в библиотеке
Часть II. Практическое задание.
Обоснование перечня платных услуг и продукции для библиотек различных видов
План
1. Определение перечня платных услуг и продукции для библиотек разных видов (по выбору студента)
2. Обоснование перечня платных услуг и продукции для библиотек
3. Расчет цен на платные услуги и продукцию библиотек
4. Выбранные услуги (продукцию) нужно включить в таблицу, состоящую из граф
• Перечень платных услуг и продукции
• Их обоснование
В графе «обоснование» укажите целесообразность услуги/продукции, и что их введение направлено на повышение качества обслуживания и не ухудшает бесплатного библиотечного обслуживания.
Перечень платных услуг и продукции, предоставляемых читателям, пользователям библиотеки (указать название), вид, учредителя
№
п. п. Наименование платной услуги/продукции Обоснование перечня платных услуг и продукци
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Источники
1. Басалыгина, И.Н. Микроэкономика библиотечного дела : научно-практическое пособие / И. Н. Басалыгина. – Москва : Либерея – Бибинформ, 2006. – с. 116-139
2. Клюев, В.К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки / В. К. Клюев. – Москва : МГУК, 1998. – 135 с
3. Справочник библиотекаря / под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной.- Санкт-Петербург : Профессия, 2000. - с. 259–261
4. Суслова, И.М. Практический маркетинг в библиотеках : учебно-методическое пособие / И. М. Суслова. – Москва : Либерея, 2044. – с.77-95.