Задание 2. Проектирование фрагмента урока с использованием контрольно-оценочной деятельности ученика.
Выберите тему урока (учебный предмет на выбор студента), разработайте фрагмент урока (по структуре учебного задания с выделение ВЗ, ДЗУ, Узу, ПЗ и т.д.) с учетом проектирования работы на основе формирования контрольно-оценочной деятельности ученика.
Критерии оценивания:
– в задании должно отражаться формирование контрольно-оценочной деятельности ученика;
– использование не менее двух приемов формирования контрольно-оценочной деятельности;
– в задании у ученика формируются не только предметные результаты, но и метапредметные (контрольно-оценочные), ученик должен понимать, в чем состоит личностное развитие (в том числе формирование контрольно-оценочной деятельности). Ученик понимает: Что я делаю? Как делаю? Для чего делаю?;
– соответствие учебного задания структуре (ВЗ, ДЗУ, Узу, ПЗ, Ск, О-Д, К-О).
При выполнении работы можете использовать идеи технологии формирования содержательной оценки у младших школьников (Ш.А. Амонашвили), алгоритм самооценки технологии оценивания образовательных достижений (Д.Д. Данилов, ОС «Школа 2100), приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности, описанные в теме 2 пособия «Психолого-педагогические основы технологий начального образования». Информационный материал дан также на С. 48 задание 5.
Задание 3. Разработка алгоритма ориентировочной основы действия для предметного действия.
Разработать 5 алгоритмов ориентировочной основы действия для предметного действия по русскому языку и математике (класс, учебник на выбор студента). Алгоритм можно представить как в виде последовательности шагов, так и в виде разветвленной модели (схемы). При выполнении работы учесть требования к алгоритмам, содержание учебников начальной школы.
Критерии оценивания:
1. Требования к алгоритмам:
их указания должны быть элементарны и понятны; определенны, т.е. исключать случайность в выборе действий; алгоритмы должны быть массовыми, т.е. относиться ко всем задачам данного класса; алгоритмы должны быть результативными, т.е. всегда давать искомый результат.
2. Полнота ООД (ученик должен понимать все операции, входящие в состав действия).
3. Алгоритм не должен дублировать или быть близким по содержанию к тем, которые разбираем на занятиях.
Задание 4. Проектирование учебных заданий в аспекте развивающего обучения.
Предложите 5 заданий для школьников в условиях реализации идей развивающего обучения и дайте методическое обоснование каждому заданию.
Например, на уроке обучения грамоте часто необходимо многократное перечитывание одних и тех же слов, слогов. Чтобы обучение несло развивающую функцию, перечитывание нужно нацелить на решение определенных задач. Сформулируйте такие задачи. Какой предмет усвоения при выполнении данного задания? Какая решается дидактическая задача?
Задание: Подобрать из учебников начальной школы 5 заданий в рамках традиционного типа обучения (направленных на отработку знаний, умений).
Задание: выделите и запишите ПУ, сформулируйте ДЗУ. Переделайте эти задания в развивающие и дайте методическое обоснование каждому заданию. Сформулируйте ДЗУ для новых заданий.
Логика описания (для задания): задание из учебника (скопировать), ПУ, ДЗУ; переделанное задание, методическое обоснование, ДЗУ (для переделанного задания).
Все 5 заданий выполнить в этой же последовательности.
Критерии оценивания:
– соблюдена структура выполнения задания;
– подобрано задание традиционного типа;
– верно переделано в задание развивающего типа (задание предполагает развитие мышления учащихся, формирование УУД);
– верно сформулированы ПУ, ДЗУ;
– дано методическое обоснование, приведены верно доказательства, дидактически грамотная педагогическая речь.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |