Темы для написания контрольной работы:
1. Международный маркетинг: сущность и роль в развитии предпринимательства.
2. Глобализация экономики и ее влияние на международный маркетинг.
3. Основные категории международного маркетинга.
4. Стадии перехода к международному маркетингу.
5. Этапы интернационализации предприятия.
6. Деятельность транснациональных корпораций (ТНК).
7. Место, роль и значение международного маркетинга в условиях рыночной экономики.
8. Среда международного маркетинга.
9. Факторы, действующие в международном маркетинге.
10. Экономическая среда: классификация стран, отражающая их специфику и факторы конкурентоспособности.
11. Экономическая и политико-правовая среда международного маркетинга.
12. Виды торговых барьеров. Квоты на экспорт. Квоты на импорт.
13. Культурная среда и ее роль в международном маркетинге.
14. Международные рынки: проблемы оценки и выбора
15. Изучение международных рынков на основе характеристик продукции; потребителей; места нахождения.
16. Оценка и выбор зарубежного рынка.
17. Оценка привлекательности различных товарных рынков.
18. Особенности сегментации в международном маркетинге.
19. Порядок выбора стратегии при реализации товара за рубежом. Методы оценки конкурентоспособности фирмы.
20. Взаимодействие с зарубежными партнерами: сущность, проблемы, способы
21. Формы движения капитала.
22. Основные формы участия предпринимателей на международных рынках.
23. Формы выхода предприятия на внешний рынок
24. Товарная политика предприятия: международный аспект
25. Сравнительный анализ товарных стратегий, используемых на международных рынках.
26. Международные товарные стратегии.
27. Ценовая политика в комплексе международного маркетинга
28. Особенности установления экспортных цен в международной торговле.
29. Виды цен: контрактные цены, биржевые котировки и аукционные цены, справочные цены, цены прейскурантов, индексные цены, цены предложения и др.
30. Международная система "ИНКОТЕРМС-90".
31. Ценовые стратегии фирмы.
32. Маркетинговые стратегии на международных рынках: сущность, проблемы реализации
33. Международный маркетинг: сущность и роль в развитии предпринимательства.
34. Основные категории международного маркетинга.
+ вопросы на выбор в закрепе
Требования к выполнению контрольной работы по курсу «Международный маркетинг».
1. Ознакомится со списком тем, выбрать тему для изучения.
2. Подобрать литературу и список Интернет-источников.
3. Структура текста ответа:
• Раздел 1 – теоретические положения вопроса с точки зрения теории маркетинга ( объем 3 – 5 страниц) с обзором и цитированием источников и литературы.
• Раздел 2 – примеры применения указанных положений в реальной практике международных компаний ( 3-4 страницы) с обязательным указанием источников информации и данных.
• Заключение. Выводы о том какую роль рассмотренные методы международного маркетинга играют в реализации международной стратегии компаний.
• Список литературы.
4. Критерии оценки письменной работы:
• правильность изложения теоретических вопросов;
• наличие цитат из выбранных источников;
• соответствие подобранных примеров теории вопроса;
• наличие фактических данных, подтверждающих выдвинутые аргументы.
Текст всей контрольной работы, включая титульный лист и приложения, печатается шрифтом Times New Roman. Кегль (размер шрифта): для основного текста - № 14, в содержании таблиц, надписях на рисунках допускается размер кегля № 12 (по наполняемости); для подстрочных ссылок - № 10. Объем работы не должен превышать 8-10 страниц. Титульный лист и Приложения не входят в общий объем. Межстрочный интервал – полуторный. Размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание основного текста – по ширине страницы. Текст должен иметь отступы в начале каждого абзаца (красная строка размером 1,25 см). В контрольной работе не должно быть каких-либо выделений текста (жирным, курсивом, подчеркиванием, изменением шрифта).
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (Приложение 1). Содержание контрольной работы (Приложение 2) располагается после титульного листа. Все структурные элементы текста контрольной работы (содержание, введение, каждый раздел, заключение, список использованных источников и литературы, приложения) начинаются с нового листа, для чего рекомендуется использовать функцию Microsoft Word «Разрыв страницы» в меню «Вставка». Список использованных источников и литературы приводится после основной части работы, а именно после заключения. Все приложения приводятся после списка использованных источников и литературы.