Практическое занятие № 1.
Проблема периодизации психического развития.
1. Понятие возраста. Особенности стабильных и критических периодов.
2. Проблема периодизации в зарубежной и отечественной психологии. (З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.)
3. Современные подходы к построению периодизации психического развития, их значение для педагогической практики (В.И. Слободчиков).
Практическое занятие № 2.
Психологические особенности младшего школьника, подростка, старшеклассника
1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника.
2. Новообразования психики в младшем школьном возрасте.
3. Познавательное развитие ребенка в данном возрасте.
4. Развитие личности младшего школьника.
5. Кризис подросткового возраста, основные подходы к его изучению.
6. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразование современного подростка. Познавательное развитие подростка.
7. Трудный подросток или подростки «группы риска».
8.Понятие, формы деструктивного поведения на различных возрастных этапах. Психологические портреты террориста.
Практическое занятие № 3.
Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения.
1. Основные понятия психологии обучения.
2. Проблема обучаемости в педагогической психологии. Критерии обучаемости.
3. Соотношение понятий обученность и обучаемость.
4. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность, внешняя и внутренняя структура учебной деятельности.
5. Характеристика компонентов учебной деятельности. Психологические условия эффективной организации учебной деятельности школьников, их характеристика.
6. Проблемное обучение, программированное обучение, их сущность.
7.Теории развивающего обучения (Л.В. Занков; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
8.Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика.
9.Типы учения по П.Я. Гальперину.