Задача 1.
Задача 2, делать с данными красным шрифтом.
Задача 3.
Задача 4 ❗️
ООО «БИТЕЛ» занимается производством и реализацией кухонной мебели. Руководством предприятия рассматривается возможность расширения сферы своей деятельности в целях диверсификации производства за счет нового для предприятия вида продукции – мягкой мебели. Специалистами предприятия проведены прогнозные расчеты, в результате чего были определены три возможных сценария развития событий. Каждому сценарию соответствуют определенные значения параметров проекта (табл. 2).
Требуется:
с использованием ожидаемых, пессимистических и оптимистических значений показателей рассчитать чистый дисконтированный доход проекта;
определить чувствительность проектного NPV к изменениям в оценке базовых показателей по их наилучшему и наихудшему значениям;
рассчитать относительные показатели, характеризующие степень чувствительности NPV к изменению параметров (коэффициенты эластичности);
определить точку безубыточности для каждого из возможны вариантов.
Таблица 2
Анализ чувствительности проектного NPV
Показатель
Значение
Показатели NPV по каждому сценарию
пессимистическое
ожидаемое
оптимистическое
пессимистическое
оптимистическое
Объем продаж за год, шт.
244
305
366
Цена за единицу продукции, тыс. руб.
18
22
27
Переменные издержки на производство единицы продукции, тыс. руб.
16
15
14
Постоянные затраты за год, тыс. руб.
600
480
400
в т. ч. амортизация ОФ
200
200
200
Единовременные инвестиционные затраты, тыс. руб.
3000
2500
2500
Ставка налога на прибыль, коэф.
0,2
0,2
0,2
Дисконтная ставка, коэф.
0,14
0,1
0,1
Срок реализации, лет
3
4
5
NPV, тыс. руб.
х
х
Методические указания. В ходе анализа чувствительности необходимо рассчитывать NPV проекта с попеременным использованием каждого показателя в его пессимистической и оптимистической оценках, в то время как остальные показатели принимаются в расчетах по их ожидаемым значениям.
Коэффициент эластичности рассчитывается следующим образом (на примере анализа чувствительности по объему продаж)
где: NPV0 и NPV1 – базисное (ожидаемое) и измененное (пессимистическое или оптимистическое) значения показателя;
Q0 и Q1 – базисное (ожидаемое) и измененное (пессимистическое или оптимистическое) значения показателя (объем продаж).
К задаче 4
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |