Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «История рекламы»
ЕВРОПА
- Истоки рекламной коммуникации в первобытном обществе
- Социальные и культурные факторы формирования рекламы и жанровая дифференциация рекламы в Античном обществе
- Реклама в ремесленном и торговом производстве европейского Средневековья
- Средневековая геральдика и современный логотип
- «Крики» средневекового торгового города (Рим, Париж, Лондон, Петербург) и устная реклама Нового времени
- Информационная революция Гуттенберга и европейская реклама ХVII-XVIII вв.
- Консьюмерское поведение викторианской Англии
- Формирование европейских брендов ХIХ - первой половины ХХ в.
- Реклама «от производителя» второй половины ХIХ в. в сопоставлении с рекламой «от торговца»
- Афиша и плакат модерна в европейской рекламе
- Иллюстрированная реклама во Франции ХIХ века
- Французская афиша ХIХ – начала ХХ вв.
- Английский постер конца ХIХ - первых десятилетий ХХ вв.
- Польский плакат конца ХIХ – начала ХХ века
- Реклама на промышленных выставках XIX – ХХ веков.
- Радиореклама, специфика ее воздействия в ХХ веке (исторический аспект темы с четкими хронологическими границами).
- Появление цвета в рекламе и его использование на рубеже XIX – ХХ веков
- Зарождение консюмерского поведения в 1900-1910-е годы: универмаги, реклама и торговые каталоги
- «Рокочущие двадцатые» в рекламных образах
- Британская реклама Джона Хегарти (агентство BBH)
- Развитие торгово-промышленной рекламы в Западной Европе второй пол. XIX – н. XX вв.
- «Лицо» и «маска» в европейской визуальной рекламе.
- Трансформация рекламной формулы «Si quis» в Европе и Америке от истоков до современности
- Предпринимательский бум и становление европейской рекламы в 1860-1890-е годы.
- Ярмарка как территория рекламы.
АМЕРИКА
- Художественные особенности американской иллюстрации начала ХХ века
- Развитие рекламы в США после Гражданской войны до Первой мировой войны
- Изменение мужского образа в американской рекламе ХХ века
- Изменение женского образа в американской рекламе ХХ века
- Культура поп-арта, потребление и американская реклама
- Культура и реклама Америки конца 50-х – 60-х годов.
- История рекламной обложки на примере журнала VOGUE
- Альберт Ласкер и чикагская школа рекламы
- Билл Бернбах и креативная революция в рекламе
- Лео Барнетт и новые стратегии рекламного дела в годы Великой депрессии
- Основные школы рекламы в США
- Рекламная роль упаковки: американский и российский опыт
- Рекламные «жанры» в американской школе рекламы.
- Роль ежедневных газет в формировании рынка информации в Европе и США.
РОССИЯ
- Эволюция изобразительной рекламы в XIX в.
- Рекламные афиши, плакаты и вывески в России XIX в.
- Конструирование фабричных марок и торговых знаков в России XIX-ХХ вв.
- Первые российские выставки как варианты рекламирования в России в конце XIX – начале ХХ вв.
- Русские художники и плакатное творчество на рубеже XIX-XX вв.
- Формы рекламы в России на рубеже XIX – ХХ вв.
- Печатная реклама в России на рубеже XIX – XX вв. (условия распространения, виды, формы, бытование в городской среде).
- Фотореклама в России в начале ХХ в.
- Три главных топонима московской торговли: ГУМ, «Елисеевский» и Спецбуфет на улице Грановского (Ныне Романов переулок)
- Развитие печатной рекламы в России (1960 – 1980-е гг.).
- Особенности рекламы в России (1990-е годы).
- Политическая реклама в США и России 90-х годов.
- Печатная реклама постперестроечного десятилетия (1990 – 2000 гг.).
- Традиции московской рекламы начала ХХ века в современной России.
- Art-реклама модерна: французские и российские мастера афиши.
- Рекламная роль упаковки: американский и российский опыт
- Исторические образы в современной отечественной рекламе.
- История московских улиц: в Садовом кольце
- История московских улиц: Вокруг Садового кольца
- История московских улиц: в Бульварном кольце
- Рекламные «жанры» в европейской и российской практике.
- Образы и тексты советской культуры в современной рекламе.
СССР
- Коммерческая торговая реклама НЭПа
- Театральная и киноафиша 1920-30-х гг в СССР.
- Художественные особенности политического плаката 1920-30-х гг. в СССР
- Особенности Рекламы, информации, пропаганды в СССР
- Носители рекламной информации в СССР (реклама в печати, книжная реклама, радиопропаганда)
- Реклама 20-х годов в творчестве художников конструктивистов
- Характерные черты и опыт рекламы Моссельпрома.