СР «Деятельность как психологическая категория
Представьте письменные решения обозначенных заданий
Задание 1. Дайте определение деятельности как психологической категории
Задание 2. Как вы считаете, чьей позиции (А.Н.Леонтьева или С.Л.Рубинштейна) придерживаются авторы следующих фрагментов? Подчеркните в данных фрагментах отличительные признаки
1. Любая реальная актуальная деятельность имеет внешнее и внутреннее (внешний или внутренний планы, или стороны), и они связаны между собой неразрывно. Задача психологии заключается не в том, чтобы их сначала разделить, а затем искать, как они связаны, а в том, чтобы, изучая «внешнюю сторону» деятельности, раскрыть «внутреннюю сторону», понять реальную роль психики в деятельности
2. В анализе деятельности задачей психологии является изучение закономерностей формирования и развития системы психического отражения как «внутреннего условия», как одной из важнейших характеристик субъекта деятельности и в этом плане необходимой составляющей деятельности
Задание 3. Вставьте пропущенные слова в следующих суждениях
А. Деятельность человека не только…, но и мотивирована
Б. Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в
В. Потребности являются источником… личности
Г. Цель является предпосылкой
Д. Осознанная … становится мотивом поведения
Задание 4. Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют: а) поведение животных, б) человеческую деятельность, в) только игру, г) только учение, д) только труд
Условие развития психики; упражняемость; деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий; автоматизированность; целенаправленность; мотивированность; условие проявления всех психических реакций; наличие проб и ошибок; направленность на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей; наличие притязаний; направленность на усвоение и применение системы понятий; повторяемость; деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.
Задание 5. С опорой на психологическую структуру деятельности (см. учебник «Общая психология» А.Г.Маклакова) раскройте структуру профессиональной деятельности специалиста в вашей профессиональной области. Выполните работу в виде эссе
Структура деятельности специалиста в любой профессиональной области предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких действий, предметов, орудий, приспособлений, методов, форм и технологий, с помощью которых достигаются цели деятельности)
При подготовке эссе обучающиеся могут опираться на содержание ФГОС по своим образовательным направлениям подготовки.