Пример
«Наша цивилизация стоит на пороге того качествен-ного скачка, о котором уже говорилось выше: человек по-степенно выйдет „за пределы материального производ-ства“, заняв роль его „контроллера и регулировщика“, что и предсказал К. Маркс. Главным источником развития производства станет знание, а не материальный ресурс. Господствующие ныне симулятивные потребности в об-ществе постепенно отойдут на второй план, вытесненные потребностью в знании; система имущественного неравенства вытеснится системой неравенства способностей
и талантов; человечество, становящееся мощнейшей гео-биологической силой (по В. Вернадскому), встанет перед необходимостью перехода от потребления природных ре-сурсов к воспроизводству геобиоценозов и т. д.».
Бодрунов С. Д. К. Маркс. Четвертая технологиче-ская революция.
Ноономика // Труды Вольного экономического обще-ства. 2018. Т. 211, № 3. С. 372?373.
Задание
1.Обратитесь к примеру и ответьте на следующие вопросы. Как вы понимаете фразу: «Главным источником развития производства станет знание, а не материальный ресурс»? Дайте пояснение и приведите примеры. Что означает термин «симулятивные потребности»? Приведите примеры. В чем, на ваш взгляд, будет проявляться неравенство способностей и талантов?
2.Как устроено общество? Приведите три теории, раскры-вающие его строение.
3.Каковы характеристики современного информацион¬ного общества? Как они проявляются в повседневной жизни
человека?
4.Кто такие антиглобалисты? Каковы цели их деятель-ности?
5.Напишите эссе на тему «Как я понимаю глобализацию и ее последствия».