Плеханов преподаватель
ЗАДАНИЕ 14
1. В каких из приведенных ниже примеров имеет место правильно осуществленное деление объема понятия (а не деление целого на части):
1) учебный год делится на два семестра;
2) форма обучения может быть бюджетной или контрактной;
3) понятия делятся на единичные, общие и пустые;
4) в состав университета входит шесть факультетов.
Оценка ответа_______
2. Определите тип суждения, выразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами субъекта и предиката и установите их распределенность:
Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление.
Оценка ответа_______
3. Постройте правильный силлогизм и укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма, его модус, сделайте вывод о его правильности. Изобразите в круговых схемах отношение между терминами.
Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, т.к. он невиновен.
Оценка ответа_______
4. Определите состоятельность обобщения в русской примете и дайте логическое обоснование ответа:
Во время града выкинь помело в окно – град пройдет.
Оценка ответа_______
5. Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции:
Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В данном преступлении не было косвенного умысла.
Оценка ответа_______
6. Докажите разделительным методом истинность следующего утверждения:
В данном случае хищение чужого имущества было осуществлено в форме кражи
Оценка ответа_______