Проблемные задачи
по дисциплине «Логика» ( направление дефектология)
1. Какие логические операции используются в определении понятий? Приведите примеры.
2. Объясните, почему нельзя путать грамматические подлежащее и сказуемое с субъектом и предикатом?
3. Объясните на примерах, чем отличается логическая структура суждения от грамматической структуры предложения?
4. Используя тексты художественной литературы найдите и приведите примеры непоследовательности, когда по одному и тому же поводу высказываются взаимоисключающие, несовместимые положения.
5. Подумайте и объясните с использованием примеров, могут ли правдоподобные рассуждения быть обоснованными?
6. По мнению Аристотеля, энтимемы должны играть решающую роль в риторике, ибо они убеждают сильнее, чем примеры. Объясните, почему?
7. Почему умозаключения называют рассуждениями?
8. Покажите области применения аналогии в практике связей с общественностью.
9. Что такое логомахия? Приведите примеры?
10. Приведите примеры проблем-головоломок.
11. Проанализируйте аргументацию современного философа (А.Выбрать аргумент
современного философа и изложить его своими словами. Возможные варианты: аргумент «китайского комнаты» Джона Сёрля, аргумент об ученой Мэри Фрэнка Джексона, аргумент зомби Дэвида Чалмерса, аргумент машины по производству личного опыта Роберта Нозика, аргумент последствий Питера Ван Инвагена. Б.Определить тезис, который обосновывается с помощью этого аргумента. В.Оценить обоснованность рассуждения с опорой на знание логических правил. Г.Оценить возможность усиления аргументация. Если есть такая возможность, то как? Если нет, то почему?
Необходимо ответить на все вопросы. Без определенного оформления.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |