При выполнении рейтинговой работы по дисциплине «Организация экскурсионного обслуживания» студенту рекомендуется придерживаться следующей схемы работы:
1. Выбрать тему, студент определяет тему, намечает цель и задачи будущей экскурсии. Важно уяснить, что цель – это основной ориентир в логике экскурсионного процесса. Задачи экскурсии – это выделение наиболее важных вопросов или под тем, способствующих раскрытию обозначенной цели.
2. Работа над содержанием экскурсии, которая включает изучение разнообразных источников, научной и краеведческой литературы и составлении библиографического списка литературы по теме.
3. Отбор экскурсионных объектов, призванных сыграть определенную роль при проведении экскурсии и раскрытии темы. Данный этап является наиболее сложным видом самостоятельной деятельности студента.
Для оценки объектов рекомендуется руководствоваться рядом показателей:
а. Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с жизнью, творчеством известного деятеля науки и культуры.
б. Известность (популярность) объекта среди населения.
в. Необычность (своеобразие) объекта, его особенности как памятника истории и культуры.
г. Выразительность объекта – его взаимодействие с окружающей средой, «вписанность» в ландшафт, городскую застройку и т.д.
д. Степень сохранности объекта, обуславливающая его экспозиционные возможности.
е. Месторасположение объекта. При отборе объекта важно обратить особое внимание на удобство подхода к нему; наличие пространства, где может расположиться группа для обзора памятника.
Работа по отбору объектов завершается составлением карточки или паспорта на каждый из них (данный материал рекомендуется располагать в к контрольной работе).
4. Разработка маршрута экскурсии. Маршрут экскурсии – это продуманный, наиболее удобный путь следования группы экскурсантов, способствующий раскрытию темы. Маршрут выстраивается исходя наиболее правильной для данной экскурсии последовательности экскурсионных объектов. Экскурсионный маршрут должен быть построен так, чтобы обеспечить показ объектов в логической последовательности и создать зрительную основу для раскрытия темы. Существует несколько способов построения маршрута: географический; хронологический (экскурсии, посвященные жизни знаменитых людей); тематический (экскурсии, раскрывающие определённые темы, важные в жизни города, местности); хронологически-тематический (чаще всего обзорные экскурсии.
5. Подбор дополнительного материала в «портфель экскурсовода» по данной теме. Портфель экскурсовода» - это комплект наглядных пособий и информационных материалов, которые используются во время экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода» поводится с учетом тематики и содержания конкретной экскурсии.
6. Составление и написание индивидуального текста экскурсии. Индивидуальный текст подготавливается каждым экскурсоводом. Он чётко отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методическими указаниями разработанной экскурсии.
7. Составление Технологической карты экскурсии (Приложение Д).
8. Оформление экскурсионного проекта по схеме.
Экскурсионный проект должен включать: Вступление → логический переход → подтема → основные вопросы → логический переход → подтема → основные вопросы → логический переход → заключение
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |